Мне кажется, что я вышла замуж не за него, а за его родственников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблема с моим мужем. Он никогда не становится на мою сторону, когда ссора с его родственниками он всегда говорит, что я виновата сама, даже если я права. Для него, такое ощущение, что семья мало что значит, но много что значит его мать, он всегда за нее. Она говорит всякие гадости про меня-он молчит, она приходила к нам, когда ей это нужно было, нас не спрашивая или заняты мы, просто ей так захотелось -он молчит. Когда я ей задала этот вопрос, почему она приходит так, она подняла истерику, оскорбила меня, кричала во всю, что это не мой дом, а сына( хотя жили мы в общежитии), а он и слова не сказал ей, а мне говорит, что я ее выгнала. А когда он просил меня у нее прописать, нужно было для выписки из общежития, а мои родители живут далеко, в другом городе, а я была на последнем месяце беременности и стояла угроза преждевременных родов, она сказал: "Нет, она может при разводе вашем забрать у меня квартиру. "- он опять же молчал. С ним пробовала разговаривать, ничего мне на это ответить не может. Сейчас я против появления его родственников у нас дома, если уж сложилось так, что они говорят гадости про меня, то и ходить они к нам не будут, а муж со мной из-за этого ругается. Когда мы с ним решили пожениться, он задала вопрос :" зачем вы делаете свадьбу, если вы все равно скоро разведетесь? ". Свадьбу нашу помогали делать мои родители, она сказала, что делать ничего не будет. После того, как все прошло, она мне начала высказаться, почему у меня такие скучные родственники и почему у меня так мало друзей, хотя с их стороны из родственников были только крестные родители мужа. Когда у мужа что-то случается, он всегда жалуется мне, я его всегда поддерживаю, а меня он поддержать не может и защитить. У меня начинают закрадываться мысли о разводе, такое ощущение, что я вышла замуж не за него, а за его родственников. Как мне лучше поступить?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Дарья. Ситуация Ваша, кажущаяся невыносимой и трудной решается мудростью и терпением.
Вы не написали, сколько Вы с мужем в браке, как он относился к Вам, как к маме до брака. Муж рос в полной или неполной семье? Почему у его мамы такое отношение к Вам. Сколько лет Вашему с мужем ребёнку и кто обеспечивает семью?
Все ответы на эти вопросы дают более полную информацию и только тогда могу давать какие-то конкретные рекомендации.
Тем не менее, о мудрости: надо быть достаточно доброй к людям и уважающей старших, чтобы учиться понимать их, принимать их без осуждения, при этом уметь отстоять границы своей семьи, не обидев никого.
Вы молоды, возможно, обидчивы, возможно импульсивны. Учитесь равновесию и размышлениям. Вы сами выбрали себе в мужья этого человека, значит, заведомо были готовы меняться сами и примиряться с его слабостями. Или Вы хотели бороться за него?
Дарья, теперь о терпении: это не о том, что Вам надо терпеть унижения или лишения (хотя сами Вы наказали своего мужа и его мать лишив их свободного общения в Вашем доме, это оправдано, когда это рушит молодую семью). Терпение в работе над собой (уважение, любовь к себе), понимание того, что Вы хотите от этих отношений с мужем? Какую роль его и своим родственникам Вы отводите в своей жизни (жить ее Вам и ему). Чего хочет от Ваших отношений Ваш муж и какую роль он отводит своим и Вашим родственникам в Вашей с ним жизни?
Ярко представьте свою жизнь через 5 лет. Какая она? Вам нравится эта картинка? Если нет, перепишите ее до идеального состояния. Наметьте шаги к своей цели и идите, следуя им.
Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.