Как наладить общение с мамой? Ужасное чувство вины, что я плохая дочь...

Вопрос психологу:
Несколько лет назад я из нормального человека превратилась не понятно в кого. Началось всё на почве одиночества. Мне было 26 лет, два высших образования, я недурна собой, но при всём этом у меня напрочь убитая самооценка, мне казалось что никто не будет меня любить и в принципе на меня нельзя посмотреть как на женщину.. В свои 26 я была девственницей... На нервной почве у меня случился приступ. Мне казалось, что сошла с ума, паническая атака, потом бессонница, сильная депрессия, приём таблеток... с грустью хочу сказать что даже появились суицидальные мысли. Кое-как держась на плаву, не понимая зачем живу, я встретила моего молодого человека, с которым сейчас вместе живём. Отношения не гладкие, но я очень его люблю, пытаюсь построить свою личную жизнь и семью. Так случилось, что когда мы с ним повстречались я продолжала себя не очень хорошо чувствовать.. он отнёсся с пониманием к проблеме. Я не знаю почему, но от семьи - мамы с сестрой я отгородилась, я не хотела рассказывать ей о своей первой интимной близости, хотя раньше рассказывала всё до мельчайших подробностей.. Сначала пыталась рассказывать - но мама постоянно вселяла в меня недоверие к человеку - когда он подарил мне много роз, она фыркнула сказав "неужели он так прямо взял и влюбился, тут что-то не так", после того как ночью меня не было и мы были с ним (что до этого со мной не происходило никогда) - она как-то со злом сказала сестре при мне: "он на ней не женится, вот увидишь". Как-то прогуливаясь она спросила у меня: "ты ж никого не приведёшь в дом?"... а я считала когда-то что мы с мамой лучшие друзья. Настал момент - они познакомились, мы редко стали навещать мою семью, но последний раз закончилось всё тем, что после застольных споров - мама просто выпихнула моего молодого человека за дверь. Я плача ушла за ним. Самое ужасное - мама разошлась с отцом когда мне было 2 года. После этого она приводила в дом много мужчин, я очень ревновала, иногда даже заставала их за интимной близостью. Я считаю, что по вине её неразборчивости мы остались без квартиры и долго скитались снимая угол. И вот, в я 27 лет первый раз была в отношениях с мужчиной - мама в порыве скандала со мной стала кричать, что я "держусь за член". Самое ужасное, что к моему депрессивному расстройству добавилось ужасное чувство вины .. перед мамой.. что я плохая дочь, ушла из дому, не звоню, ничего не рассказываю - а я просто не могу.. Пожалуйста, помогите советом как быть, плохо чувствую себя из-за этого, не знаю как взять себя в руки.
Автор вопроса: Iana Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день! Очень тяжелое впечатление от вашего письма. Давайте разберемся вместе.
В вашем письме было несколько мест, на которые я обратила особенное внимание. Вот эти мамины слова: "неужели он так прямо взял и влюбился, тут что-то не так", после того как ночью меня не было и мы были с ним (что до этого со мной не происходило никогда) - она как-то со злом сказала сестре при мне: "он на ней не женится, вот увидишь". Думаю, вы и сами понимаете, что мама, сознательно или нет, передает вам свою боль от неудавшихся отношений с мужчинами. Это внутри может восприниматься ею как забота о вас, желание уберечь от боли. Потому что свой опыт и неудачи она "дарит" вам. Бессознательно, не желая вам зла. Примете ли вы этот "дар"? Можно прогнозировать, что нет - раз вы имеете силы, плача, уходить из дома вместе с вашим мужчиной.
Вы интуитивно ощущаете, что мамин опыт - не "ваш": "Я НЕ ЗНАЮ почему, но от семьи - мамы с сестрой я отгородилась, я не хотела рассказывать ей о своей первой интимной близости..." Потому что это - не рассказывать - норма. Вы не обязаны рассказывать об интимной близости вообще никому - это ваше пространство, с мужчиной.
У вас сильная связь с мамой, и, возможно, это и было причиной вашего женского одиночества. К сожалению, типичный случай, когда родители "хватаются" за детей как за соломинку, боясь старости, одиночества, покинутости... И всем от этого плохо: и самим родителям, и детям.
"Самое ужасное, что к моему депрессивному расстройству добавилось ужасное чувство вины .. перед мамой.. что я плохая дочь, ушла из дому, не звоню, ничего не рассказываю - а я просто не могу.. " Вам нужно это чувство вины перед мамой - ВЫДЕРЖАТЬ. Здесь вы выбираете: или вы "хорошая дочь" - и остаетесь в 28 лет с мамой, или вы развиваетесь как женщина и строите свою семью. Совмещать - не получится.
У вас с мамой зеркальная ситуация: раньше вы ее ревновали к мужчинам, сейчас она так же ревнует вас. И это нездоровая ситуация: "или я, или мужчина". Лучше - "и и". Но если выдержать вину вам удастся, есть шансы на восстановление отношений с мамой и укрепление вашей семьи. Если вы будете в "разорванном" состоянии, возникнут проблемы и с мужчиной...
Научитесь выдерживать вину. Объясняйте себе прямо вслух: "Да, маме обидно и больно, но я имею право на свою жизнь.Я хочу быть счастливой" - найдите свои слова. И часто говорите себе их. Возможно, понадобится личная терапия - не знаю целиком вашей ситуации. Но выход мне видится - в расширении психологического "контейнера" - умении выдерживать тяжелые эмоции, признавая и уважая их.