Дядя рассказывает своей жене вещи, которые обо мне не знает больше никто из посторонних.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такой вопрос.
У меня есть дядя, и у нас с ним всегда были очень теплые отношения. Несколько лет назад он женился. Все вроде бы хорошо. Но со временем он начал рассказывать своей жене очень личные вещи обо мне (то есть о своей племяннице). Рассказывает вещи, которые обо мне не знает больше никто из посторонних людей, кроме членов семьи.
Еще его жена не очень ладит с его мамой (моей бабушкой), часто ругаются. И вот теперь в одной из перепалок затронули меня, хотя я к сути конфликта не имела вообще никакого отношения. Жена дяди упрекала меня в том, что у меня нет друзей, что мне уже 23, а у меня нет детей, что я недостаточно коммуникабельна, сижу все время дома, что я не работаю (заканчиваю институт), нахлебница и т.д.
И мне стало от этого неприятно, о чем я сказала дяде, но он ответил, что раз она его жена, его семья, то имеет право знать все.
Мне было от этого очень больно. Особенно от упоминания про работу, т.к. я и так очень комплексую из-за того, что вдруг не смогу устроиться по специальности. Я не понимаю, почему должна выслушивать такие упреки от совершенно чужого человека и в то же время мне очень стыдно, т.к. во многих этих вещах я и так обвиняю себя. Но все-таки зачем он об этом ей рассказал? Об этом ведь знали только самые близкие, а теперь... я чувствую себя какой-то голой, что ли. Не знаю.
И я вот думаю обо всем этом и.. Скажите, в других семьях это так же происходит? Ну то есть это нормально рассказывать даже личные вещи о членах своей семьи своему спутнику жизни?
Автор вопроса: Маша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Маша,
Вы имеете полное право чувствовать себя преданной и обманутой, ведь мало того, что Ваши самые сокровенные тайны стали достоянием общественности, так эту информацию еще и использовали для того чтобы обидеть Вас, упрекнуть за какие-то неудачи, из-за которых Вы и без того очень сильно переживаете. Проблема, в первую очередь, заключается в том, что у каждого человека свои понятия границ, дозволенности, каждый по своему относится к чужим тайнам. Возможно, Ваш дядя исходил из соображений, что между мужем и женой не должно быть секретов, но при этом он грубо нарушил Ваши личные границы, рассказал очень личные вещи, которые Вы ему доверили, по сути чужому Вам человеку, не получив на это Вашего согласия. А его жена, в свою очередь, посчитала вполне допустимым использовать эту информацию в качестве контраргумента во время своего конфликта с Вашей бабушкой. Если в этой истории и есть виноватые, то это Ваш дядя и его жена. Вас разве что можно упрекнуть в излишней доверчивости и открытости. И Вы совершенно правы, Вы вовсе не обязаны терпеть от постороннего человека упреки в свой адрес, можете именно так и ответить, если инцидент повторится. У каждого человека есть свои проблемы, комплексы, больные места, которые он всячески пытается скрыть от окружающих, в Вашем случае человек, которому Вы их доверили, оказался не вполне надежным. Чтобы избежать подобных проблем в будущем, будьте очень избирательны по поводу личной информации, которой Вы делитесь с людьми, даже самыми близкими. Ведь в случае конфликта или смены обстоятельств никто не застрахован от неприятностей, с которыми Вам пришлось столкнуться.
С уважением,
Айтекин