Как победить агрессивность к ребенку?

Вопрос психологу:
Мое детство было сложным, сначала мать была очень религиозной запрещалось все от чтения художественных книг до выбора одежды, потом она стала употреблять спиртное и сильно избивала меня за любую провинность, выгоняла в мороз на улицу, говорила что я ничтожество и никогда не буду счастлива, сейчас она стала в общем как бы хорошей безумно любит моего сына, понимает что была неправа и просила у меня прощения, но я не могу ее простить, хочу но не могу и я ее не люблю мне очень неприятно когда она меня обнимает, хотя звоню ей каждый день, помогаю финансово. Сейчас у меня есть своя семья и сын 3 года я его люблю балую пытаюсь дать все чем была обделена в детстве, но если он не слушается меня во мне начинает кипеть злость мне хочется его ударить (сильно побить) пока я сдерживаю себя было несколько раз когда я шлепнула его, потом меня мучает совесть, я его жалею и ненавижу себя, но как побороть эту агрессию? Я боюсь сама себя, и боюсь что когда он станет старше мне все сложнее будет сдерживать себя, но я больше всего боюсь быть похожей на свою мать. Как изменить свой характер я понимаю что много проблем тянутся из детства я не уверена в себе, мне сложно общаться с людьми, кажется что я всех раздражаю, пытаюсь всем угодить, абсолютно не могу отстоять свою точку зрения, с мужем тоже не все просто, я вижу что я как бы в позиции жертвы, он достаточно резкий, агрессивный человек. Но самое главное я хочу быть хорошей матерью своему сыну и очень боюсь этих вспышек гнева, мне кажется еще немного и я не смогу контролировать себя и буду его бить. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Катерина. Вы оказались в непростой ситуации, хочется изменить себя, свою жизнь, но непонятно как и с чего начать. Вопросов больше, чем ответов, трудно понять себя, свою маму, ребенка, мужа. Вы растеряны, напуганы. Сильные негативные чувства по отношению к себе, самокритика, нетерпимость к слабостям, ошибкам, чувство вины, стыд- подрывают веру в себя, подтачивают надежду на улучшение ситуации, а главное уменьшают силы, которые необходимы для построения новой системы отношений с собой и с близкими. Те же негативные чувства, что вы испытываешь к себе, обращаются и в сторону близких, когда вы реагируете на их недостатки, слабости, ошибки, промахи, неидеальность, подрывая их силы и ресурсы, которые близкие могли бы направить вам на поддержку, понимание, дать чувства близости, любви, принятия. Особенно сложно бывает чувствовать бессилие, беспомощность, безисходность. На словах конечно все выглядит просто, но вот как на деле перестать критиковать себя или не испытывать чувства вины? Конечно, простого решения нет, понадобиться много времени, постепенные усилия и не всегда будет получаться, даже если стараться. Заслуживает уважения и похвалы ваше желание измениться, дать большее своему сыну, улучшить отношения с близкими. В этом вам поможет понимание того, что положительных качеств и достоинств в вас гораздо больше, чем вы думаете, а недостатки во многом преувеличены. Например, тот факт, что вы общаешься с мамой, помогаете ей, не смотря на ее отношение к вам в детстве, свидетельствует о вашей доброте, гуманности, а критичность относительно агрессии к ребенку несколько излишняя, потому что зачастую сохранять спокойствие в случае непослушания ребенка под силу только сверхчеловеку. Ресурсы и силы для изменений дает принятие какого-то решения, это так называемая сила выбора, когда ты решаешь для себя, что не хочешь жить по-старому. Помогает также поиск единомышленников, хорошо, если получиться привлечь мужа для поддержки. Необходимо понять природу своей агрессии. По одной из теорий, агрессивность появляется в случае несоответствия своего видимого и желаемого образа себя. В данном случае и видимый и желаемый образ человека так или иначе отличается от реального, и по сути субъективен. Необходимо изучение и проработка того и другого образа для снижения агрессии и враждебности к себе. Это поможет чувствовать себя увереннее. Со временем вы увидите, как меняется отношение к вам других людей, по мере того, как все более позитивнее вы будете относиться к себе. Обращение на сайт с вопросом - это уже начало изменений. Желаю вам увлекательного путешествия по познанию и изменению себя!