Отпуск со свекровью. Помогите минимизировать потери.

Вопрос психологу:
Помогите минимизировать потери. С мужем 5 лет, женаты 2 года. Так получилось, что в этом году поедим в отпуск со свекровью. Отношения с ней изначально были хорошие, но после совместной поездки в дом отдыха испортились. Думаю тут есть моя вина. Свекровь как ребенок всего боялась, и впадала в защитную агрессию, а я не сглаживала конфликты. Сейчас я многое осознала, считаю что должна испытывать к ней уважение и сочувствие. И действительно, как только она видит, что я иду к ней с добром, сразу оттаивает и успокаивается. У нее сложная судьба, ее можно пожалеть и считаю что раз в несколько лет вывезти ее на курорт не такой уж подвиг. Думаю дело во мне, я не умею общаться с людьми "деревенского" типа, я очень обидчива и грубое общение которое является для нее нормой меня очень коробит. К примеру "Ну ты и дура ха-ха-ха" сказанное в шутливом тоне на работе могу и обидится. Вы не поверите, но есть такие люди, которые говорят, что такая страшная сегодня? без цели обидеть. Это все не про нее, а описание подобных людей в целом. Последнее время наши отношения улучшились, мы с ней общаемся раз в 2 недели без особого напряжения. Очень переживаю, что могу это потерять, т.к. мужу важно чтобы мы дружили, хотя сам он нее наедине тоже устает. Помогите мне:
1) Лучше взять два отдельных номера в отеле с питанием, верно, это лучше чем жить в аппартаментах и сталкиваться на кухне?
2) Лучше взять стану подешевле, т.к. она нигде не была и захочет накупить кучу экскурсий, она очень активный человек и не может сидеть в отеле.
3) Под эти критерии подходит только Турция а там я была уже 4 раза и море мне там не нравится.
4) Думаю надо очень грамотно спланировать отдых,чтобы и мама не скучала и муж не уставал от поездок за рулем.
5) Как смириться,что нормального отдыха не будет?
6)Интересно, что вдвоем мы с ней никогда не ссоримся и она ведет себя достаточно спокойно, может предусмотреть какую-то с ней вдвоем отдельную мини программу, не знаю ходить на аквааэробику или по магазинам, или брать банан на пляже? Хотя больше чем я смогу все равно сделать не получится, что посоветуете?
Автор вопроса: Карина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Карина, здравствуйте!
Очень похвально и достойно уважение Ваше отношение к свекрови. Вы молодец! Еще и потому, что стараетесь рефлексировать, что стараетесь быть понимающей.
Уважаемая Карина, все Ваше письмо кричит о том, какая Вы хорошая и понимающая. Разве в этом кто-то сомневается? Или Вы сами?
Хотя в итоге Вы спрашиваете, как организовать отпуск для всей семьи. К сожалению очень мало информации про всю вашу семью и ее интересы.
Вы действительно хорошая!!!! Вы достойная!!!! Вы замечательная жена и сноха! Это так!
Вы спрашиваете , как организовать отдых так, чтобы всем (включая Вас, мужа и свекровь) было комфортно. Я правильно Вас поняла?
А что по этому поводу думает Ваш муж? Что он хочет, что ему нужно?
Что по поводу отдыха думает Ваша свекровь? Чего она хочет?
Извините за вопрос. А с Вашими родителями вы отдыхаете вместе?
Вам можно сделать следующее (я принципиально не пишу такие слова, как Вам следует или Вы должны. никто никому ничего не должен. Счастье - это когда все делается из любви, уважения и т.д.): провести опрос, т.е. провести интервью у мужа и свекрови. Взять листок бумаги, расчертить его на 3 половины, написать: мои пожелания, пожелания мужа, пожелания свекрови (а можно даже систему координат нарисовать). Написать в эти колонки все положения. а потом проанализировать, что есть общего, где пересекаются общие интересы. И уже из этого решать.
С ценой я Вам не подскажу, т.к. не знаю финансовых возможностей вашей семьи. Здесь решать только вашей семье.
Возможно будет хорошим вариантом взять отель для семейного отдыха. Там могут отдыхать семьи и могут быть дамы ее возраста и ей будет с кем познакомиться и общаться. Может быть даже и с Вашей помощью.
Так же можно выбрать отель с обширной развлекательной программой, аниматорами. Сейчас таких очень много. И Ваша свекровь сможет сама выбрать то, что ей будет интересно. А в это время вы с мужем будет что-то делать для себя.
По поводу экскурсий. Здесь очень важно вести диалог, уметь вести переговоры. Вы с мужем сразу выделяете определенное количество денег на экскурсии и озвучиваете это для всех. Вы сами будете знать, сколько сможете потратить на экскурсии и Ваша свекровь тоже (вы с ней заранее это проговорите). И уже исходя из этой цены (что можно вообще еще дома сделать) выбрать те и столько экскурсий, сколько вы можете себе позволить.
То же самое по поводу самостоятельных поездок. Сразу оговорите с мужем- сколько он готов и хочет провести времени за рулем. Определитесь и озвучьте.
Это правила для всех, которые оговариваются заранее. И это как порядок, они снимаются излишнее напряжение.
Далее отвечаю на Ваши вопросы.
1. Если Ваша свекровь привыкла жить одна, то конечно же ей будет более комфортно жить в своем номере рядом с Вами. Хотя можно и у нее спросить. Опять же, если это не противоречит вашим с мужем потребностям. Важно учитывать все интересы.
2. уже ответила
3. ищите другие варианты. бывают и акции. можно рассмотреть Испанию, Грецию, Болгарию и т.д.
4.Важно не рассматривать маму, как недееспособного ребенка. Она взрослый человек. Это очень важно помнить. К сожалению Вы не написали не возраст, не профессию Вашей свекрови, да и вообще ничего ее характеризущего, чтобы здесь дать совет.
5. Очень важно сменить свою установку!!!!!!!!!!!!! Нормальный и даже вполне хороший отдых возможен. Настрой в том числе очень важен. А Вам самой важно выйти из роли жертвы обстоятельств. Возможно учесть все интересы и всем быть счастливыми. Вашу свекровь совсем не обязательно развлекать 24 часа в сутки, она сама устанет от этого. Ей наверняка так же как и Вам важна свобода в своих действиях и желаниях. Где то пусть сама для себя решает.
6. Важен диалог. Важен принцип переговоров: выиграл-выиграл, даже не компромисс, а сотрудничество.
Важно Вам самой не давить и научиться принимать, не обижаться. Но это тема не этого вопроса.
Желаю Вам успешного и счастливого для всех отдыха!