Свекровь живет с нами в одном доме, нет больше сил.

Вопрос психологу:
Мы с мужем после свадьбы купили дом, до этого жили в съемной квартире душа в душу, за это время поссорились лишь один раз по пустяку. У моего мужа мать у неё еще 2 детей которые живут отдельно. Мать уже 15 лет вдова, сын до встречи со мной ей помогал чем мог, он с ней жил вместе на съёмной квартире, помощи от других детей очень мало. Мне стало жалко его мать и мы решили позвать ее к нам жить, у нас дом на 2-х хозяев, вход в дом общий.
С того момента как она въехала к нам в дом у меня начались с ней проблемы, ссоры и обиды появились на мужа, так как он её во всем поддерживает.
Она пытается командовать что и как нам делать, заходит к нам в квартиру когда нас нет, я однажды была дома когда она тут снова появилась(она думала что меня нет дома). В выходные устраивает встречи с другими детьми и внуками, они целый день проводят у неё, все 9 человек, заходят постоянно к нам, без стука, внуки от 6 до 10 лет бегают по нашей квартире, устраивают беспорядки. Я работаю каждый 2 й выходной и иногда в ночь, если говорю что хочу отдохнуть, это никого не волнует. Свекровь захламила за год наших 2 гаража и подвал, уже скидывает старые вещи на чердак. Постоянно врёт и переворачивает мои слова. Настраивает своих детей против меня, жалуется им.
Мой муж постоянно бегает по её свистку, отвозит её закупаться, он только войдет домой она уже завет его на помощь, делает все что она скажет, мои просьбы иногда просто игнорирует, он ей как муж, только что живет он со мной. Если я пытаюсь что то сказать ему он повышает на меня голос, все что касается нашей семьи он сначала обсуждает с ней. Я не знаю что мне делать, я сама у себя пригрела змею, жить с ней не хочу и не могу, планирует наших будущих с мужем детей воспитывать самой, чтобы я поскорее вышла на работу. Она знает что мы ссоримся из за неё, но ей все равно, она дальше планирует дальше жизнь рядом с сыном, он же единственный кто ей помогает. Я так долго жить с ней не смогу, посоветуйте что делать?
Автор вопроса: Anna Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бундзяк Ирина Александровна.
Здравствуйте Анна, много эмоций мало информации, но суть Вашего запроса понятна. Вы не указываете возраст мужа, я правильно полагаю, что когда погиб отец он был ещё ребёнком? Вероятнее всего младшим ребёнком в семье, который остался с мамой, после того, как остальные покинули родительский дом. С детства он боялся маму расстроить, был хорошим, послушным сыном. А мама в свою очередь любыми способами старалась не отпустить, удержать его рядом , типа того " иди конечно сынок, твоё счастье важнее....ой, что то сердце кольнуло, ой что- то дышать тяжело...", "женишься, уйдёшь от матери, совсем забудешь....да хоть на похороны приедешь?" После женитьбы сына, такая мама конечно не оставляет его в покое и просит чтобы сын со своей женой жили рядом с ней. Затем мама конечно старается показать, что невестка всё делает неправильно и не так, "ну разве так нужно готовить борщ"..."да кто ж так делает- то..." и т.д. Анна, Вы допустили ошибку, проявив слабость при покупке совместного жилья со своей свекровью. Итак, выход номер один - это отделить мужа от его мамы, переехать и жить отдельно. Конечно это будет очень сложно, мама не отпустит, да и он если уедет будет страдать от чувства вины. Старайтесь не говорить о его маме и родственниках ни чего плохого, больше говорите о своих чувствах, например: Я очень устала на работе, ужасно хочу спать (не нужно добавлять при этом, что его родственники Вам мешают), Давай, освободим место в кладовке для....(не нужно при этом вставлять , что кладовка завалена барахлом мамы). Старайтесь заменить ему маму, не пилите его, не давите, больше нежности, ласки, хвалите за каждую мелочь, Анна, Вы вышли замуж за большого ребёнка, у которого не сформировалось собственное "Я". Выход номер два- помириться со свекровью, во всем ей потакать и слушаться. Тогда она перестанет видеть в Вас соперницу, которая посягнула на её "сокровище" и пытается его забрать. И выход номер три (не самый приятный)- это развод. Так как, если не происходит нормального отделения ребенка от родителей, тогда отделение происходит от жены. Переделать его практически невозможно. Решение остается за Вами. Анна, всего хорошего.