Кризис после 3 х лет совместного проживания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 год, моему спутнику 33. Вместе мы 4 года, живём совместно 3 года, отдельно от родителей. Отношения свои в ЗАГСе мы не регистрировали, так как он не хочет, зато он хочет детей. Все мои родители живут в другом городе, зато его родители под боком. Мама пенсионерка, но работает, отец инвалид 1й группы, сам он уже не ходит и естественно ему нужна сидела. Сиделка- мой гражданский муж, поскольку мать сказала, что ей невыносимо сидеть дома целыми днями и она будет работать забыла сказать, что ещё пол года назад он заодно смотрел и за престарелый бабушкой лежачей, но её не стало. Так длится уже 3 года, сразу как только мы начали жить вместе. Так же он поступил на вечернее и учиться, получает высшее образование. Я же работаю все это время. После окончания университета я всегда зарабатывал на жизнь самостоятельно. Сейчас он живёт на деньги, которые ему даёт мать. Живём мы в квартире их семьи, доставшейся от бабушки. Муж любит погулять, вкусно поесть и красиво одеваться, всю мебель я купила сама, мы планировали квартиру продавать в будущем и переезжать в новую, но в связи с юридическими сложностями это невозможно ещё лет 5. У нас встал вопрос что нужно обновить мебель, я неоднократно говорила, что ему нужно устроиться на работу, хотя бы подрабтку или совсем отказаться от ухода за больными пойти на работу, на что всегда слышу "что он работать не будет". Каждые пол года мы ездим отдыхать, то есть денег хватает на это. Мы с ним хорошо ладим, он мне во всем помогает и понимает, но мне хотелось бы видеть в нем так же надёжное плечо в материальном плане, тем более если речь о том, чтобы заводить детей. Я не хочу жить на деньги его матери и что бы он был зависим от своих родителей. По этому поводу мы часто ссоримся и эта мысль не даёт мне покоя. Ведь мать даёт ему деньги каждый день и он тратит без остатка, на наши покупки в том числе. Мне он их не даёт. Т. е у нас раздельный бюджет. Когда он работал раньше, то он мог пойти и купить 1дорогостоящую вещь, он не умеет копить деньги. Мы бы могли жить на его средства, а остальное бы покупала я, но мы не состоим в браке и квартира эта не моя и мне нет полной уверенности в нашем будущем. У него бывают вспышки ярости, иногда на мои крики или после разговора с матерью, у них очень напряжённые отношения они постоянно разговаривает на повышенных тонах или она выводит его из себя, постоянно его унижает и показывает что она умнее, подчёркивает его беспомощность, ведёт себя так как нельзя вести с мужчиной. Мать всю жизнь прожила с его отцом, он работал охранником и на зоне, её не любил, зато любил погулять в ресторанах в свободное время с дамочками и и выпить, после чего и руку на неё поднимал.Она же и ловила его с другими женщинами, даже ребёнка с собой таскала смотреть на это безобразие. Это униженная оскорбленная женщина всю жизнь протащила этот груз на себе, сын попал в серьёзную аварию. У него было множество переломов, было не известно, что восстановится ли он. Сейчас он здоров, не пьёт и не курит, по собственному желанию, читает намаз. Когда мы ссоримся, я могу сказать что нибудь грубое и уязвить его и так больное самолюбие, Он может меня толкнуть и пугает, что ударит. Я думаю, что это от его бессилия пред ситуацией и ему стоит реализоваться в социальной жизни, на работе. Подскажите как мне успокоиться, принять ситуацию? Стоит ли продолжать жить с этим человеком? Мне тяжело смотреть на их отношения с матерью, он из этого психует и нервничает, приносит это домой. Конечно так не всегда, пока он молчит. Конфликты у них бывают, когда он просит у неё денег или по любой другой причине, на пустом месте, чаще всего. Если они не ссорятся он все равно какой то убитый и недовольный жизнью, ведь сидеть с инвалидом, не сладко. С тех пор как заболели родственники и он с ними сидит он набрал 20кг,весит около 100, мой вес 47 и мне неприятно видеть с собой "обрюзгшее ..." с животом. спортом заниматься не хочет. Если и ходил он в бассейн, то результата нет, бегать не хочет., аппетиты свои усмирять тоже. Мать постоянно отправляет его на иголки, покупает ему таблетки от паразитов. Но дураку понятно что "жрать надо меньше". Ограничивать его я не могу постоянно, ведь если человек не хочет, то он всегда найдёт способ засунуть в себя шаурму и запить литром сладкой газировки. Жду ваших советов, спасибо.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Валиулина Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте Эльвира! Рада приветствовать Вас! Спасибо вам большое за Ваш вопрос. Отвечая на него, хочу начать с того, что каждый в жизни и в отношениях должен играть свою роль, выполнять свои обязанности и свой долг перед близким человеком. Женщина должна быть женщиной, мужчина - мужчиной! Я не спорю у каждого свои представления о том, какая должна быть семья и кто что должен делать. Но при этом еще есть и природа которая создала все по определенным законам. Если мы идем против этих законов то мы страдаем! Я сейчас не буду подробно разъяснять как устроена женская и мужская природа и кто какие обязанности должен выполнять, а постараюсь пояснить конкретно лишь по Вашей ситуации.
1. Во первых по истечению 3-4 лет у вас с мужем угасли сильные чувства влюбленности, нет уже эйфории и Вы стали в муже замечать все недостатки, все отрицательные черты характера, все не приятные манеры поведения по отношению к вам! И сейчас вам очень трудно с этим справиться! Возможно вам кажется что Вы ошиблись что это не Ваш человек и тд. Вы может даже думаете что Вы могли бы себе и лучше и найти и посчастливее быть. ... Но поверьте с другим человеком будут другие проблемы! И не факт что вам будет легче! Нужно пробовать до победного доводить эти отношения до нужного счастья. В любом случае выбор конечно всегда только за вами. Бывают такие ситуации когда уже не возможно терпеть. Но в этом тоже люди сами виноваты! Не умеют себя вести с близкими людьми, просто не умеют. Влюбленность - это хорошо, она свела вас вместе, но это еще не любовь! Отношения на уровне любви нужно уметь строить! Любовь - это прежде всего отдавать! Заботиться, принимать, терпеть. Первое что Вы должны сделать - это полностью принять своего мужа! Вот прям таким какой он есть! Для этого попробуйте вспомнить самое начало отношений, все самое хорошее о своем муже, постарайтесь разбудить то тепло и ту нежность к нему которую Вы испытывали в начале. Когда Вы это сделаете Вы уже должны почувствовать что вам чуть чуть легче. Другая сторона медали в любви - это воспитание! Но это можно делать только если Вы уже искренне служите мужу. Тоеть принимаете его, выполняете все женские обязанности перед ним, по доброму к нему относитесь, с любовью, с уважением, избегаете скандалов, наоборот строите близкие отношения с ним - тогда Вы сможете правильно плавно и мягко его менять! Есть два главных оружия у женщины
1. Слезы или демонстрация плохого настроения и тяжести на сердце, не спокойствия. 2. Порицания в свой адрес! (К примеру: это я виновата что ты у меня такой, это я что то не так делаю, прости меня такую сякую...). Против этих двух способов мужчина ничего сделать не может! Нет у него никаких шансов! Даже если внешне он ведет все равно грубо и кажется что ничего не меняется, мужчина как минимум обязательно задумается! Должна быть определенная установка:- " знаешь... мне так тяжело на сердце (( ты конечно у меня молодец, ты все правильно делаешь, это я наверно что то не так делаю, но я иногда все таки думаю что может лучше было бы вот так ...." и говорите как хотели бы. Например иметь общий бюджет нам с тобой. И продолжаете: " я может быть не права! Ты извини меня пожалуйста если не права, ты конечно лучше знаешь! Но если ты хотя бы подумаешь об этом то мое сердце не много успокоиться. И в таком роде примерно такими же фразами плавными говорите ему это несколько раз переодически. До него постепенно начнет доходить что Вы от него хотите. Говорите ему это когда он сытый не уставший, расслабленный, более менее в хорошем настроении, и не чем не занят, потому что в это время у мужчины сердце открыто для вас. А не тогда когда у вас острая конфликтная ситуация!!! Многие женщины говорят что это унижение, почему я должна подстраиваться под него, какие то установки там выполнять, переступать через себя и тд. Я вам скажу так: есть знаменитая фраза: женщина побеждает без боя! Слабость женщины это на самом деле ее сила! Я считаю что унизительно ругаться с мужем, выслушивать оскорбления от него, и тем более терпеть побои! А служить мужу, стараться понимать, поддерживать, с любовью к нему относится - это не унизительно! Это сила женщины! Ударить мужчина может только тогда когда не может по другому справиться с женщиной! А справиться он с Вами не может потому что Вы не правильно себя с ним ведете! Тем более он и так уже падавлен своей матерью. Будьте умнее и мудрее.
2. Во вторых. Это сейчас вам будет очень трудно понять, но я скажу вам следующее. По поводу его ответсвенности, стабильности и зарабатывания денег - это мужские обязанности в семье!!! Пока Вы сами зарабатываете он попу с дивана не поднимет! Мужчина понимает только действия! С этой точки зрения вам нужно "сесть рядом с ним на завалинку и ждать!" То есть зарабатывать поменьше или сделать вид что зарабатываете поменьше, устать не множко, посидеть в отпуске к примеру. Садимся и сидим рядом! Кто кого пересидит! Мужчина воюет только тогда когда война! Поймите это! Зачем что то делать если и так есть все. Это конечно кординальные меры, но если мужчина хоть не много мужчина он начнет что то предпринимать. Если вас будет гнать вы скажите: - а я не могу мой дорогой, я вот такая у тебя, прости меня любимый но я устала. Вы спросите а как же жить? В этом та проблема и заключается! Что Вы берете больше ответственности на себя за семью! А должен он брать отвественность! А если я ребенка рожу буду сидеть, или заболею не дай бог, что же мы будем делать тогда любимый! Мужчина должен об этом думать! Мужчина должен побеждать! Учите его этому. А Вы должны научиться принимать то, что дает вам муж! Вот он начнет работать. .. Вы скажите: я отдохнула, что то мне даже скучно становиться пойду тоже работать, или там побольше начну не много зарабатывать, для удовольствия, и тебе вот не множко помочь хочу. Но это не должно быть главным для вас! Главным для женщины должна быть семья, муж, уют, чистота, вкусная еда для родных с хорошими мыслями приготовленная, отношения с родственниками, дети и тд.
По поводу матери. Старайтесь уважительно к ней тоже относится, но к мужу относитесь по своему по женски, с уважением, не так как мать. Тогда муж вас будет уважать. Чтобы так поступать нужен трезвый ум, знания как жить, четкое уверенное понимание что это приведет к результату, сила внутренняя нужна очень большая! Вера нужна что Вы правильно все делаете! Для этого нужно заниматься своим развитием и своей внутренней жизнью. Займитесь собой: духовной практикой, медитации, молитвы йога хорошо помогают. Почитайте полезную литературу, развивающие самосознание фильмы посмотрите, получите жизненные знания. Работу всегда нужно начинать с себя!
3. И самое важное. Если Вы обрете внутреннюю силу, спокойствие на душе и знания вы сможете подвести мужа к официальному браку. Гражданский брак - это не брак! И вас как женщину эта ситуация не должна устраивать! Нужно уважать и ценить себя! И ставить человеку условия, не бояться никогда что он совсем уйдет. Если Вы будете уважать себя и свои жизненные взгляды и и муж будет уважать вас, уважение в семье - это интеллектуальная любовь. Нужно медленно нежно по доброму с любовью подводить мужа к этому поступку. Тогда Вы будете чувствовать стабильность в отношениях, у вас будет возможность планировать будушее без страха.
В заключении хочу сказать вам, что все его недостатки такие как внешний вид, не правильное питание, безолаберное отношение к здоровью, его отношения к семье, к браку, к бюджету, Вы можете исправить поработав над собой и обретя внутреннюю силу это сделать! Это очень большая работа. И в двух словах это сейчас не расскажешь! Мы можем пообщаться с Вами лично.
- как правильно себя вести по женски
- природа мужчины и женщины
- как строить отношения с мужем
- как перевоспитать мужа
- как сохранить отношения
- как уравновесить свое состояние
- как себя наполнить и многое другое мы можем с Вами обсудить.
Спасибо вам огромное! Я надеюсь что я вам помогла. Я желаю вам счастья!