Свекровь мешает жить.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Анастасия, моя проблема в следующем. С мужем в браке 4 года, есть ребёнок, живем со свекровью, отношения с ней плохие. При каждой ссоре муж встаёт на неё сторону, вдвоём нападают на меня, на все мои попытки поговорить о том, что меня не устраивает- скандал, всегда виновата я, такое ощущение будто это у них семья, а я просто так бесплатное приложение, мужа люблю, терять не хочу и свекровь отселить некуда. Чувствую себя ненужной в нашем доме, несколько раз уходила, не выдерживала, и так каждый раз, все наши ссоры из-за того, что я ни так посмотрела, ни так ответила, не так сказала, не так помощь свою предложила, морально мне очень тяжело, я не понимаю что это за такая любовь у матери и сына. Муж в целом не плохой человек, но вот все эти ситуации просто меня насколько измотали. Она постоянно лезет в наши отношения, хотя ее советы никто и не спрашивает. Свою семью не смогла сохранит и в нашу лезет, а он горой за неё, почему так не понимаю, очень больно от этого и обидно, ребёнок тоже от наших скандалов устает, я не хочу чтобы мой сын рос в такой обстановке и выхода не вижу, не чувствую что мы семья, на все мои просьбы один ответ- нет, а ей только стоит рот открыть и он уже летит делать то, что она скажет. Я уже всяко пробовала, и по хорошему и по плохому, ни как не получается и уйти от него не могу, люблю его. Терпение на исходе, вымотали все нервы, сил нет ни каких. Подскажите, как мне себя вести, как повлиять на мужа, чтоб и он обратил на меня внимание, что я тоже живой человек и нуждаюсь в его внимании и люблю, говорит что любит. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
Отношения со свекровью, к сожалению, зачастую складываются не очень хорошие. Потому что две женщины пытаются воевать за внимание одного мужчины – сына и мужа. И чаще всего от этого страдает мужчина. Потому что он разрывается между двумя любимыми женщинами – мамой и женой.
Настя, у вас тоже сын. Вы никогда не задумывались о том, что вдруг вам придется жить вместе с сыном и невесткой. Вам бы хотелось, чтобы он вас слушал? Пофантазируйте на эту тему. Какими бы вы хотели видеть отношения с вашим сыном? Как бы вам хотелось, чтобы к вам относилась ваша невестка?
«С мужем в браке 4 года, есть ребёнок, живем со свекровью, отношения с ней плохие» - отношения были с первого дня плохие? До того, как вы начали жить со свекровью, что вы о ней думали? Какое у вас отношение к свекровям вообще? Какие отношения у вашей мамы с ее свекровью?
Иногда так бывает, что, когда у мамы не складываются отношения с ее свекровью, она начинает «взращивать» такую же ненависть к свекровям у своей дочери. И когда дочь выходит замуж, она уже настолько пропитана ненавистью к свекрови, что ссоры и скандалы начинаются с первого дня. Не такая же история ваших отношений со свекровью? Ведь если вы ее невзлюбили до того, как с ней познакомились и начали вместе с ней жить – она вам просто отвечает взаимностью.
Или у вашей свекрови была свекровь, которая ее изводила. Вот она так же обращается и с вами. Потому что не знает, как можно по-другому. В моменты, когда вы в нормальном настроении, поинтересуйтесь у вашей свекрови ее жизнью. И, возможно, после ее рассказа, вы начнете по-другому к ней относиться.
«При каждой ссоре муж встаёт на неё сторону» - Настя, попробуйте при муже не ссориться со свекровью. Чтобы ваш муж не был свидетелем постоянных разборок между мамой и женой. Подумайте о том, что в какой-то момент ему это может очень сильно надоесть. И тогда есть множество вариантов его поведения – он начнет задерживаться на работе, чтобы как можно меньше быть в этом сумасшедшем доме. Может начать пить. Или ему придется выбирать кого-то из вас. И возможно, выбор будет не в вашу сторону. Потому что вы ссоритесь с его мамой, а затем еще и регулярно выносите ему мозг из-за того, что он вас не защищает и не уделяет внимание.
«Чувствую себя ненужной в нашем доме, несколько раз уходила, не выдерживала» - Настя, уходить – это вообще не вариант. Все вопросы нужно решать по месту. Когда один начинает после ссор уходить из дома – второй может к этому привыкнуть и не то, чтобы перестать удерживать, но еще и перестать ждать назад. Так что - не бегайте от мужа. Это может плохо закончиться.
«…все наши ссоры из-за того, что я ни так посмотрела, ни так ответила, не так сказала, не так помощь свою предложила, морально мне очень тяжело, я не понимаю что это за такая любовь у матери и сына» - Настя, попробуйте спокойнее относиться к свекрови. Как к маленькому капризному ребенку. Как к женщине, которая осталась одна. И ее сын – для нее это все, что у нее есть. Понимаете? И возможно, когда она к вам придирается, она пытается укрепить отношения со своим сыном и сделать ваши с ним отношения слабее. Чтобы вы ее никогда не бросили. Чтобы она не осталась одна.
Покажите ей, что она важна и вы не собираетесь отбирать у нее сына – и она начнет совершенно по-другому к вам относиться. Не как к невестке, а как к дочери. Поверьте, и такое тоже бывает.
«Она постоянно лезет в наши отношения, хотя ее советы никто и не спрашивает» - свекровь тоже хочет быть кому-то нужной и важной. И ведь не всегда она советует что-то плохое, так ведь? Вы можете спокойно выслушать ее советы, поблагодарить за то, что она уделяет вам внимание, а сделать все по-своему. Это называется женская гибкость и мудрость.
«Свою семью не смогла сохранит и в нашу лезет, а он горой за неё» - не стоит осуждать свекровь. Жизнь такая штука, что никогда не знаешь, что завтра с тобой произойдет. Посочувствуйте ей, что она осталась одна. И что ей не хватает тепла и понимания. И если вы измените свое к ней отношение – она тоже может изменить свое отношение к вам. И вместо постоянных ссор и выяснения отношений вы можете стать практически подругами. И свекровь будет не только вам помогать, но еще и во всем поддерживать. Подумайте над этим.
«…не чувствую что мы семья, на все мои просьбы один ответ- нет, а ей только стоит рот открыть и он уже летит делать то, что она скажет» - Настя, прислушайтесь и присмотритесь к тому, как ваша свекровь просит помощи у вашего мужа. И попробуйте точно так же.
«Подскажите, как мне себя вести, как повлиять на мужа, чтоб и он обратил на меня внимание, что я тоже живой человек и нуждаюсь в его внимании и люблю, говорит что любит» - Настя, в первую очередь поймите, что вашими скандалами и упреками вы точно не добьетесь желаемого. Поэтому для начала перестаньте ему выносить мозг тем, что он любит только маму и уделяет только ей внимание. Постарайтесь наладить отношения с вашей свекровью и тогда ваши отношения с мужем станут гораздо лучше. И вам не придется требовать от него внимания.
Если не сможете самостоятельно справиться со сложившейся ситуацией – обратитесь за помощью к психологу. Это будет более эффективно, чем просто письмо на сайт. И так вы гораздо быстрее сможете наладить отношения с мужем.
Мудрости вам и терпения в принятии решений!