Свекровь навязчиво помогает, а моих родителей постоянно упрекает в обратном.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня свекровь очень сложный человек и жутко обидчивая, что постоянно мешает что-либо ей сказать.
До рождения дочки она постоянно что-то старалась купить новое мужу, я не говорю про трусы с носками, а то по 3 куртки за раз(и это на минуточку раза 3 в год), то обувь в том же огромном количестве.
Когда родилась дочь, она не обсуждая со мной начала тоже самое делаю и для дочки, но это ещё пропускаю, потому что внучка.
Пару месяцев назад мы с мужем и ребёнком переехали в дом, который родители мои и его совместно купили для нас и тут началось.. Свекровь с мужем что-то решают, вместе ездят по магазинам, покупают для ремонтных работ материалы, то ковры, духовки или ещё кучу подобного. Когда мама звонит сыну, он уходит разговаривать на улицу, сколько задавала вопросы, всегда банальные отговорки, вроде я курить выходил или что-то забыл на улице... Тут, как говорится, хочешь покупать - покупай, но мне муж одно время проговаривался, что мать думает, что я с мужем недолго (ЧТО ЗА БРЕД? ВПЕРЕМЕШКУ С ДЕТСКИМ САДОМ). Она постоянно капает на мозги мужу по поводу того, что мои родители не помогают финансово, ни мне не покупают ничего (одежду, обувь) и вообще семье не помогают, денег не дают.. БОЛЕЕ ТОГО, ОНА ЗНАЕТ, ЧТО У МОИХ РОДИТЕЛЕЙ СТРОЙКА СОБСТВЕННОГО ДОМА, ОТЕЦ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НЕ РАБОТАЕТ, МАТЬ ОКОЛО МЕС. 3-Х УВОЛИЛАСЬ.
И все вот это я слышу от мужа, поскольку я его достаточно знаю и знаю его мать, то тут понятно чьи это слова. Когда я пытаюсь ему объяснить, что не правильно жить за счёт родителей, раз ты создал семью, то тебе пора объяснить маме, что ты уже взрослый мужик и сам позаботишься и о себе и о нас в целом и уж более того, мы вместе решим, что нам нужно в дом, но ему то-ли нравится, когда мама денег подкидывает, или на зло мне делает, не могу понять. Пору дней назад все-таки высказала ей на повышенной интонации, а сегодня написала смс с извинениями, потому что в выражениях я не стеснялась, перегнула немного. В ответ она написала : Я ВСЕ СГЛОТНУ, Я ЖЕ ВТОРАЯ МАМА, НО НАДО ВРЕМЯ..
И тут я закипела, потому что за 4 года я наглоталась, как она выразилась, по полной, сколько гадостей было за моей спиной и всегда лояльно относилась, понимала, что с сыном жить, не с ней, а тут она несчастная оказалась, обидела я её сильно.. Подскажите, как вести себя в этой ситуации, у меня уже интерпретация "поломалась вся"?
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Елена.
Семья человек - это он, его супруг/супруга и их дети(только до их совершеннолетия ). Это "ближний круг" человека, в который больше никого впускать нельзя. Родители, совершеннолетние дети, друзья и сослуживцы должны находиться значительно дальше, так сказать.
Увы, но ни вашему супругу, ни его маме этого не понять, отсюда и ваши проблемы, Елена. Многие родители (особенно у нас, в России) продолжают носиться с "перезревшими детками". Некоторые "детки" понимают, что это ужасно, потому быстро взрослеют, становятся независимыми(как морально, так и материально) и отстаивают таким образом свою свободу от ненужной опеки. А некоторым "деткам" не очень-то и хочется взрослеть и брать ответственность за свою жизнь на себя, им выгодна подобная "опека" со стороны родителей. Это как раз ваш случай, Елена.
Я разделяю ваше мнение по этому поводу: никто не должен лезть в вашу семью. А вот муж и его мама, боюсь, другого мнения. Они находятся в созависимости друг от друга. Психологически ваш супруг все еще "мальчик", "сын" своей матери, и его это нисколько не напрягает, ему это выгодно, поверьте. Иначе давно избавился бы от нездоровых отношений с мамой. Семью с таким человеком создать сложно, как вы понимаете. Однако вы муж и жена, и у вас есть ребенок....Елена, насильно осчастливить никого нельзя, навязывать свое мнение тоже. Что остается делать? Ведь "пострадавшая" сторона - именно Вы. К психологу обратилась не свекровь, не муж, а вы, Елена. Поэтому работать вам придется с самой собой и со своими негативными переживаниями. Я бы посоветовала очную работу со специалистом: снятие созависимости с мужем и свекровью, а также работу методом "Социальной панорамы". Также почитайте книгу Анатолия Некрасова "Путы материнской любви". Очень рекомендую.
Также добавлю, что лучше снизить до минимума общение со свекровью. И не обсуждайте эту тему с мужем, не злословьте на этот счет. Отдаляйтесь от этой ткмы - это источник стресса для вас. Сместите фокус контроля на себя и ребенка. А мужу как-нибудь можно просто спокойно задать вопрос: "С кем тебе жить и выстраивать личную жизнь? С мамой или с супругой?" Это должно звучать очень спокойно, безэмоциональнои именно в форме вопроса. Без оценок и суждений. Оцените позже его ответ. С самой собой. И сделаете соответствующие, взрослые выводы.
С уважением, Елена.