Понимаю, что обидела меня свекровь, но принять не могу мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже пол года не общаюсь со свекровью, я родила ребенка, она очень сильно хотела внуков но после рождения мы разругались сильно. С мужем (ее сыном) не могу после этого вернуть былые отношения. Он ко мне с любовью, а я не могу даже ласковым словом к нему обратиться и это как бы как барьер, из-за его матери.
Понимаю, что обидела она меня, но принять не могу Его. Не могу его обнять, поцеловать но внутренне хочу вроде как. Останавливает сильная обида на его мать, она не общается с внуком, но сыну говорит , что очень хочет видеть малыша, правда за пол года ни разу не проявила либо какого желания. Я не понимаю до конца смогу ли я простить её, потому что с мужем хочется наладить отношения но не получается из-за его мамы, она просто как непреодолимая стена между нами.
Я стараюсь не думать о том, что она сделала и сказала , но это на подсознательном уровне , само по себе работает. Муж, конечно, обижается и говорит, что его вины в этом нет и он. хочет. чтобы у нас была полноценная семья. Но я не понимаю как мы будем дальше жить. Моя модель семьи это когда все между собой дружат у всех хорошие отношения. Когда внуки приезжают в гости к бабушкам и дедушкам. Но по факту получается что я не смогу своего ребенка отпустить к ней, во первых она так и не делает шаги на встречу ему а во вторых я не готова вообще не принять в свою жизнь. Она как оказалось двуличный человек, сыну говорит одно мне совсем другое. Как быть в этой ситуации? Как нарушить барьер и наладить отношения с мужем?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Юлия, доброго дня.
Вы описали ситуацию в довольно общем виде, суть конфликта не ясна. Однако попробую Вам помочь.
Первое, на что хочу обратить Ваше внимание, на фразу: «С мужем (ее сыном) не могу после этого вернуть былые отношения.» Но отношения это не что-то статическое, это динамика, их не надо «возвращать», их надо «развивать». Отношения – это не результат, это сам процесс.
Сейчас в вашей жизни просто есть ситуация, которую Вам необходимо разрешить (со свекровью) и Ваши отношения с мужем в результате этого поменяются, станут какими-то новыми, они точно не вернутся, в том смысле, что теперь и Вы станете другими, умеющими преодолевать определенные трудности, между Вами с супругом появятся какие-то новые связи, новое взаимопонимание, так что в этом смысле «вернуться» не получится.
Второй момент. Вы разругались со свекровью, возможно, в очень удачный период. Часто при рождении ребенка в семье возникает конфликт между супругами, потому что женщина ставит ребенка между собой и супругом. А это бывает труднее заметить и преодолеть. Но Вы поставили между вами свекровь. И тут примите, хотя бы на время прочтения моего ответа позицию ответственного человека. Допустите мысль, что всё, что с нами происходит – наше желание, часто – неосознанное. Потому что если эту позицию принять и допустить, что Вам для чего то нужно было на время поставить свекровь между вами с мужем, то в Вашей же власти и изменить это.
Ответственно же нужно отнестись и к своим чувствам. Как только Вы говорите «она меня обидела», Вы – бессильны, но как только Вы скажете «я на неё обиделась», то очевидно, что в Вашей власти и перестать на неё обижаться, весь вопрос только, как это сделать? Для этого существуют определенные приемы, чуть ниже я предложу Вам один из них.
Вы очень правильно подметили, что простое «забывание» обид не работает, а просто руководит нашим поведением и чем больше мы забываем, тем труднее потом нам понять себя, свои реакции и все труднее строить гармоничные отношения с окружающими.
Ваше замечание про её двуличность трудно прокомментировать, возможно, это ситуации не её двуличия, а когда Вы (или кто-то ещё) что-то недопоняли. Помните, в детстве была такая игра - «глухой телефон», в жизни так тоже происходит. Когда человек что-то видит или слышит, он пропускает информацию через сложную систему своих собственных установок и при передаче её дальше уже идет несколько искаженный вариант. Не потому что человек осознанно врет, но потому что он подсознательно переиначил что-то на свой лад.
Простейший пример: Женщина идет в новом платье, замечает, что на нее смотрят. Если она уверена, что прекрасно выглядит, то и сторонние взгляды воспримет как подтверждение своей привлекательности. Если не уверена, то поймав сторонний взгляд, начнет искать, что в ней не так, может платье задралось или замаралось или пуговица расстегнулась или просто цвет её ни к лицу…
Или, например, на двух человек - подчиненных кричит начальник. Один человек с низкой самооценкой обидится и уронит свою самооценку еще ниже. Второй с высокой самооценкой останется при своем, поймет, что, например, у начальника болит голова, поэтому он так себя неадекватно ведет и спокойно пойдет делать свою работу дальше. В вашем случае со свекровью поразмыслите, что Вас так обидело, если бы Вы точно были уверены, что то, что она говорит, это не про Вас, то Вас бы это и не задело.
Подумайте над тем, что за струны в Вас задела свекровь. Вот Вам в помощь такая техника:
1. Запаситесь бумагой, ручкой, временем, уединением.
2. Начните писать письмо: «Имя, я на тебя обиделась…»
3. Задача: описать ситуацию обиды, высказать (выписать) обиду и всё, что хотели в связи с этим сказать, но не сказали. Пишите всё, всё, что лезет в голову. ВАЖНО: никакой цензуры! Чем сильнее в процессе письма прочувствуете, с каким гневом Вы бы отвечали обидчику, тем лучше. Гнев должен найти выход в этой работе.
4. Писать до тех пор, пока гнев не стихнет, и тогда Вы сможете увидеть то хорошее, что принесла Вам ситуация. Напишите. Это может быть всё что угодно. Вы чему-то научились, в чем-то стали сильнее, что-то про себя узнали или приобрели какие-то качества характера или что-то с Вами произошло хорошего, что то бы не случилось без описанной истории.
5. Поблагодарите. Почувствуйте благодарность не как знание или понимание, но почувствуйте благодарность на Сердце.
6. Сожгите или порвите письмо на мелкие кусочки и спустите в унитаз.
Побудьте с новыми чувствами. Эту технику можно применять к любой ситуации, в которой Вы чувствуете обиду. Обида отравляет не обидчика, а того, кто обижен. Поэтому важно пройти через трансформацию обида-гнев-благодарность.
И как только Вы будете готовы принять свекровь, она сможет сделать и шаг на встречу, которого Вы так от неё ожидаете. Верю, что у Вас получится.
Желаю Вам смелости стать счастливой.