7 лет зять твердит, что я навожу порчу на его семью.

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу Вас всех помогите мне пожалуйста, зять (муж моей старшей сестры) уже 7 лет твердит что я колдую на его семью, мол я завидую ему, его сестре, брату, матери, его состоянию (жилье (частный дом), работа и т.д.). По его мнению это выяснилось незадолго до рождения их младшего сына, в роддоме он сестру не навещал, мальчик родился очень слабым, 20дней лежал в инкубаторе, он и тогда сына с сестрой не навестил, малышу нужны были дорогие препараты звала Аллаху у меня была возможность и я помогала сестре, слава Аллаху врачи выходили малыша, за что им огромное спасибо!!! Затем я организовала выписку из роддома только тогда он приехал их забрать, по приезду домой с малышом и сестрой все очень холодно нас встретили, никто не здоровался, после чего не очень то хотелось ездить к ним домой. После этого мы старались не ездить к ним в гости, но на дни рождении старших 2 детей мы старались ездить, ко мне как то его дети сказали что меня у них дома обзывают колдуньей и чтобы они со мной не общались, семья зятя перестала с нами общаться, но с сестрой он продолжил жить. Недавно он подал на развод, основанием развода было то что мы с сестрой так же колдуем на его семью))), ну вот скажите пожалуйста зачем мне делать больно своей сестре, зачем мне чтобы она страдала, я же наоборот радуюсь если ей хорошо. Затем я поехала к ним домой чтобы поговорить, он мне в глаза ни разу не смог сказать что я колдую, он просто сильно орал (вовсе горло, орал сколько сил было) на сестру что это она, и мне в этот момент показалось что хочет просто с ней развестись по другой причине, а то что он орет, это его орудие защиты, и заявил что все эти 7 лет он потратил куча денег (50-60тыс $) на гадалок, и все подряд говорят что я на них колдую. Мне самой интересно либо он врет, либо гадалки. Буквально вчера вышло свидетельство о расторжении брака, сестра собирается уходить с 2 детьми, старший сын боится ора отца, скорее всего он останется с ним. Как быть моей сестре, подскажите пожалуйста, помогите пожалуйста(((. С имуществом он оказывается все оформлял на мать, в данный момент с сестрой нечего им делить. Жду Вашего ответа.
Автор вопроса: Раушан Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Раушан, здравствуйте!
К сожалению, я не знаю, чем помочь вашей сестре. Если бы она самостоятельно обратилась за помощью, рассказала свою историю и задала волнующие ее вопросы – тогда можно было бы помочь.
Вы не написали ни слова о том, что чувствует сестра? Что она сама думает по поводу совместной жизни с ее мужем и развода? Чего она сама хочет? В чем ей нужна была бы помощь? Рада она разводу или хотела бы и дальше жить со своим мужем?
Я могу лишь предположить, что ее семейная жизнь была не сладкой. И если мужчина сильно заморочен на всяких бабках-гадалках – это не нормально. Получается, что всем он пытался переложить вину на вас с сестрой.
А если мужчина еще и подвержен влиянию своей мамы, которая по каким-то причинам невзлюбила вас и сестру – то это так же могло повлиять на его отношение к жене и вам. В любом случае – для того, чтобы сказать, что кто-то мне завидует – нужен какой-то повод, ситуация, высказывания. Возможно, вы как-то критиковали ее мужа или его родных или учили сестру жизни, а сестра пересказала все эти слова мужу. Типа: «Права была моя сестра, когда говорила, что …».
Еще мне кажется, что вы для вашей сестры больше мама, чем сестра. Вы решаете за нее много всего. И возможно, именно это и бесило все эти годы ее мужа. Что ваша сестра больше поддается вашему влиянию, чем его. Что вы для нее больший авторитет, чем он. А для мужчины это оскорбительно. Может, именно поэтому он и придумал всех этих гадалок. Точно не могу сказать – слишком мало информации.
Если ваш вопрос касательно того, уходить ей от мужа или нет после полученного свидетельства о разводе и что она может получить/требовать от мужа (имущество, деньги и т.д.) – вам лучше обратиться к хорошему юристу.
«Как быть моей сестре, подскажите пожалуйста, помогите пожалуйста» - ответ на этот вопрос полностью зависит от того, что ваша сестра хочет? А вдруг она наконец-то вздохнула с облегчением, что освободилась от мужчины, который изводил ее целых семь лет? Вдруг она настолько устала от этой семейной жизни, что развод для нее спасение? Или она так сильно любит своего мужа, что готова терпеть и дальше все обвинения и крики?
И если реально хотите ей помочь – поинтересуйтесь у нее – чего она сама хочет? В чем ей нужна помощь? Спросите – чем вы можете ей помочь? И только после того, как она вам искренне ответит – вы сможете решить, в чем можете ей помочь. И если ей нужна психологическая помощь – пусть самостоятельно обращается к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем ваше письмо на сайт.