Ни я, ни муж не можем поладить со свекровью.

Вопрос психологу:
Мы с мужем 2 года живем со свекровью и ее сожителем(муж от нее ушел 25 лет назад , у него другая семья, но с нами он общается отлично)жить отдельно не имеем возможности. Отношения с мужем хорошие, а от со свекровью не можем поладить ни он, ни я. Ей все не так, постоянно к чему-то придирается, всем не довольна, клевещет на нас, скандалит, ребенка нашего обижает. Муж когда пытается с ней поговорить то она все переводит в скандал с матерными словами. Коммунальную оплату мы взяли на себя, так как она отказывается платить совсем, кушать готовим порознь, холодильники разные.
Была ситуация: звонит мужу его сестра и говорит, что заезжала к нам/матери в гости и мать со слезами ей рассказала, что мы ее обижаем, жить не даем. Муж в шоке спросил у матери за что она так с нами. На что получил ответ, что ничего такого она даже не думала, не то чтоб говорить. Правду мы так от них и не узнали, ведь сестра говорит, что мать защищала, а мать говорит, что ничего такого не говорила. Вот подобного рода клевета льется на нас постоянно. Что касается ребенка, то с самого его рождения она говорит на него разные увечья, обзывает. Мои родители с ней не общаются, ведь их она тоже оскорбила. Мужа моего/своего сына-ненавидит, постоянно рассказывает как когда-то хотела избавиться от него.
Да и вообще от свекрови никогда ни о ком доброго слова не слышали.
У меня есть мысль уйти к родителям с ребенком, но это будет крах нашего брака, ведь мой отец не простит мужу того что он не смог уберечь семью. Вот не знаю как поступить уходить ради сбережения моего и ребенка психического и эмоционального здоровья, или оставаться и ждать когда она нас со свету сживет. Временами она угрожает отравить собаку свою, просто за то что та роется в клумбе, но я начинаю опасаться за наши жизни. Помогите найти хоть какой-то выход.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Харченко Ольга Игоревна.
Доброго времени суток, Марина! Внимательно прочитала Вашу ситуацию. Вызывает много сочувствия Ваша ситуация!! Сформулируйте пожалуйста запрос. Вы хотите чтобы другой человек стал адекватен и был таким, каким Вы ожидаете? Насколько возможно сделать из уже сформированной взрослой женщины (Вашей свекрови) того, кого хотелось бы? Есть ли возможность уйти к Вашим родителям вместе с мужем? Как обычно в своей жизни Вы справляетесь с токсичными людьми? Пока Вы находитесь на чужой территории, устанавливать свои правила сложно. Проблема отцов и детей, разных поколений преследует всех. Всех, кто не сепарируется (не отделяется в психологическом и территориальном, как у Вас) плане. Все, что можно сделать с абьюзером и токсичным человеком - убрать его из своей жизни, уехать, отделиться. Вы не одна, с этим сталкивается большинство семей, пока не отделятся.
Касаемо Вашего ребёнка, да, видеть и чувствовать моральное для малыша - очень вредоносно. Возможно, я могу ошибаться, Ваша свекровь подсознательно ревнует Вас к своему сыну, хотелось бы уточнить, с какого момента у Вас начались конфликты. Возможно она хочет внимания, поддержки и заботы от Вас. Вспомните, пожалуйста, после чего у Вас начались конфликты