Ребенок родственников задает "неудобные" вопросы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, большое спасибо, что помогаете людям в онлайн-режиме, потому что иногда просто не к кому обратиться за советом. Хочу попросить вашей помощи в рассмотрении следующей ситуации. Мне 35 лет. Не замужем. И никогда не была. Детей нет. Каждый раз, когда на семейных встречах видимся с родственниками, их 7-летняя дочь регулярно начинает такой себе допрос с пристрастием, вначале (в очередной 500-сотый раз) интересуется сколько мне лет, а потом спрашивает почему я до сих пор не замужем, почему у меня нет малышей, почему я одинокая, причем делает это очень настойчиво, я бы даже сказала навязчиво. Мне это неприятно очень... Полбеды, если это происходит наедине, а когда при всей семье... чувствую себя неуютно. И хотя миллионы раз я пыталась объяснить самой себе, что ни перед кем не обязана оправдываться, отчитываться, чего-то стыдиться, а не действует что-то... каждый раз при таком вопросе внутренне тушуюсь, теряюсь, расстраиваюсь, хотя внешне держусь спокойно. Плавно перевожу на другую тему. Также она может высказаться не лицеприятно о каких-то особенностях внешности и т.д. Но больше всего неприятно то, что ее родители, дедушки, бабушки молчат, всегда молчат, не делают замечаний, не говорят, что этого делать нельзя, такое ощущение, что тоже ждут, что же я отвечу... Пыталась искать информацию в интернете. Не так уж ее и много. Пишут, что вот когда дети задают вопросы неудобные, это ничего, они же дети, они непосредственные, это если взрослые некорректны, тогда надо реагировать. Все это так, возможно, но если такая непосредственность при родных и посторонних людях напрягает так сказать, ведь не хочу этого скрывать, что чувствую-то чувствую, а чувства неприятные... Подскажите, как правильнее себя вести? Потому что если честно надоело это все... а как поступить, не знаю. Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Инна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Инна, здравствуйте! Да, порой дети задают «не удобные» вопросы. Причин на это может быть множество-от характеристик личностного развития ребёнка, до воспитания и личного примера поведения родителей.
Инна, Вас эмоционально «цепляют» те вопросы, которые задаёт Вам ребёнок. Вы можете проделать упражнение для трансформации негативных эмоций в позитивные.
Возьмите листок и ручку. Опишите письменно ситуацию, когда при всех ребёнок заваливает Вас «не удобными» вопросами, отвечать на которые Вы не хотели бы. Следующим шагом напишите ощущения и чувства, которые Вы испытываете в этот момент, проживите их, если есть гнев, выплёскивайте его на бумагу, если грусть, поплачьте. После этого шага почувствуете некую эмоциональную «пустоту». Третьим шагом посмотрите на ситуацию со стороны, без эмоций, составьте список вопросов ребёнка. Напишите ответы, которые Вам захочется дать ребёнку в этом состоянии спокойствия. Это упражнение также поможет Вам увидеть ситуацию со стороны и составить примерный план ответов на вопросы ребёнка.
Инна, Вы имеете полное право не отвечать на те вопросы, которые не хотите обсуждать. Вы всегда мягко, но твердо можете ответить ребёнку: «Я не хочу разговаривать на эту тему сейчас. Давай лучше о .... (предложите свою тему)». Или Вы можете обозначить своё нежелание общаться на определённые темы и выйти из диалога. Вы имеете на это право.
Причин, по которым молчат родственники также может быть очень много, возможно и им самим интересна поднятая тема, а может быть для них обсуждение этих тем на публике является нормой, и они не видят ничего плохого в вопросах ребёнка.
Инна, Вы можете попросить родителей ребёнка не допускать такой ситуации с неудобными для Вас вопросами от их чада. Возможно, они смогут воздействовать на ребёнка. И в то же время, есть вероятность, что они не смогут этого сделать. Инна, Вам лучше расчитывать на себя и своё право не обсуждать то, что Вы не хотите, не отвечать на те вопросы, на которые не хотите. Напишите заранее примерный список ответов, чтобы он помог Вам не растеряться в нужный момент.
Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!