Ребенок 10-и лет спит с родителями - это норма?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Моей племяннице 10 лет и она до сих пор спит с родителями, своей кровати у нее нет, хотя условия позволяют иметь даже свою отдельную комнату. Родственники - бабушки, дедушки, да и я в том числе считаем, что это не нормально. И нежелание отдельно спать исходит от самих родителей, скорее даже от ее мамы. Мне приходилось слышать от ребенка при разговоре, что она не могла уснуть, т.к. мама сидела в телефоне или папа храпел. Семья состоит из 3-х человек: мама, папа, дочь. В квартире 2 комнаты, но одна используется, как склад. Семья вполне благополучная. К сожалению, никого из нас слушать родители ребенка не желают, ссылаясь, что она не будет спать отдельно, она боится и т.п. И даже, приходя в гости к бабушке, где есть отдельная кровать, девочка ложится спать с бабушкой. Я сама мама двоих детей 18 (девочка) и 9 (мальчик) лет. И проблем, конечно, мне хватает своих. Но своих детей я с раннего возраста приучила спать отдельно. С родителями племянницы у нас не очень доверительные отношения. Воспитывать своего ребенка они могут, как считают нужным но в данной ситуации я не могу равнодушно наблюдать со стороны, так как я считаю, это вредит всем и ребенку в первую очередь. Я не знаю, как начать разговор на эту тему с ними, да и вообще, моё ли это дело? Моё мнение у этих людей не считается авторитетным, в общем-то, как и ничьё другое. Бабушка уже готова самостоятельно приобрести ребенку кровать и подарить ее к НГ, но, опять же опасается, что ее просто не поставят и всё останется, как есть. Пожалуйста, дайте совет, стоит ли нам вмешиваться?
Автор вопроса: Анна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Анна! Ваша обеспокоенность понятна, потому что, и на мой взгляд, десятилетний ребенок должен спать отдельно. «Своих детей я с раннего возраста приучила спать отдельно» - это верная позиция. Но главное в этой ситуации это то, что «нежелание отдельно спать исходит от самих родителей, скорее даже от ее мамы». Вот здесь и корень возможной проблемы. Мама хочет, чтобы ребенок спал в родительской постели, у мамы свои причины и объяснения этому. Если она не хочет делиться этим с родственниками это её право.
Вы можете повлиять косвенно только на эту ситуацию. Разговаривать об этом можно, потому что вы обеспокоены. Лучше всего если с мамой поговорит об этом кто из самых близких родственников, например ее мать или родная сестра. Но опять же разговор должен быть в спокойной обстановке, не с претензиями, приниматься должны все точки зрения, если даже на Ваш взгляд они кажутся абсурдными.
Даже бабушка может просто предложить идею покупки кровати, привлечь к этому внучку, спросить ее мнение на этот счет, посмотреть реакцию мамы. Бабушка также может и у себя дома завести правило, что внучка спит отдельно, что если что, то бабушка всегда рядом и та может прийти к ней среди ночи. Пусть бабушка у себя дома проанализирует поведение внучки, увидит наяву, сможет ли ребенок спать отдельно.
В остальном вы правы, «Воспитывать своего ребенка они могут, как считают нужным», да, это их семья. Вы можете влиять только косвенно. Примерно, какими путями, я вам написала выше.
Надеюсь, мой ответ был полезным.
С уважением Екатерина.