Свекор алкоголик, я на грани развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте пожалуйста поддержите советами, я на грани развода.
Замужем 5 лет. Есть двое детей. И я живу вместе с родителями мужа. Дело в том что мой свекор он зависимый алкоголик, каждые 2-3 месяца идет на запой почти на 10-15 дней. Я устала все это терпеть он ужасный эгоист всегда считает себя прав, и что делает все правильно, муж не может оставить их, потому что он единственный их сын. Я устала его боятся когда он спивается я сижу в своем комнате в уголке с детьми и прячусь от него не знаю почему но я его боюсь, когда муж и свекровь уходят на работу я остаюсь дома с детьми а он лежит и рвет прямо на ковер, и все это приходится чистит мне, он даже в туалет не может нормально пойти, всегда может прям описается в штаны, когда приходит время отрезветь он сразу начинает на нас всех орать что мы делаем все не так, или что мы вовсе ничего не делаем но это все не так, он кроме себя ничего не замечает он уже 5 месяцев дома лежит и ничего не делает, я боюсь за себя боюсь за будущее моих детей ведь они все видят все слышат не хочу что бы моим детям подавал такой пример, а свекровь всегда его жалеет, они вместе 34 года вместе, и она все это терпит, но она до жути его боится. Я ушла к своим родителям.Я морально и физически устала.Иногда приходит мысли покончить с собой. Но всегда останавливаю себя тем что у меня есть дети, я не хочу что бы они растили моих детей. Что бы они не боялись его. Свекор думает раз я вышла замуж за его сына то я должна ему все терпеть, всегда готовить ему чистить ему, я даже после них в туалете все смываю. Чувствую себя рабыней в этом доме.
Автор вопроса: Anonimno Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Дама, здравствуйте!
Из Вашего письма не совсем понятен Вас запрос, вернее вопрос. В чем именно нужен совет. Возможно Вам нужна поддержка, понимание.
Понимаете, никто кроме Вас решения относительно Вашей жизни принять не может, ЭТО ВАША ЖИЗНЬ!
Я понимаю ваше состояние и сочувствую Вам.
Я обратила внимание, что Вы пишите, что Вы живете с родителями мужа (именно"Я", а не "Мы", "Я" это отдельный человек, отдельный от мужа, от детей... вообще от семьи). По какой то причине так и не произошла интеграция вас в семью мужа, и Вы не стали единой семьей (судя по письму), хотя и прошло 5 лет с замужества.
У Вас очень много накопилось негатива по отношению к родителям мужа, и в большей степени к свекру.
Скажите, а когда Вы общались со своим будущем мужем (еще встречались) Вы не знали о проблемах его папы? Вы обсуждали с будущим мужем как вы будете жить..., как где, с кем и т.д.? Вас все устраивало? Это очень важно делать (обсуждать) до начала совместной жизни.
Уважаемая, я сочувствую Вам. Это правда, что сложно жить в такой обстановке. Такие обстоятельства ( алкоголизм свекра) могут очень сильно влиять на Ваше эмоциональное состояние, что может привести к депрессии, неврозу...
Я понимаю Ваши страхи, как за себя, так и за детей... Что они видят и слышат. И действительно страшно оставаться одной с маленькими детьми дома с человеком в алкогольном опьянении, когда не знаешь, что будет дальше, что ожидать...
То как к этому ( а именно к пристрастию свекра) относятся Ваша свекровь и муж - это их личное дело.
НО!!!!! есть еще Вы и есть маленькие дети!!! И Ваш муж отвечает за Вас и за детей.
Я бы посоветовала поговорить с мужем. НО! лучше это делать в спокойном состоянии. При разговоре делать упор на своих чувствах и страхах: "Мне страшно, что..., Я боюсь...., меня беспокоит..." . Важно проговорить, что Вы беспокоитесь за детей, за их психику, за их моральное состояние. Вы можете описать мужу, что раньше Вы были другой, а что сейчас становитесь очень нервной и т.д. к чему это может привести.... в том числе это невыгодно прежде всего ему (мужу) - зачем ему нервная жена, зачем ему нервные дети... как это может повлиять на будущее...
говорить об этом участливым голосом. Это же Ваш муж, Вы сами его выбрали, Вы его любите, он отец Ваших детей. Даже если он не говорит, он все равно очень переживает за своих папу и маму. НО!!! у него есть еще жена и дети. за них он тоже переживает. понимаете - не обязан переживать (слово должен исключить из лексикона), а переживает, потому что это так.
Вы можете описать, как Вы устали. Слово рабыня лучше не использовать.
и предложите мужу решить эту проблему/задачу. Пусть он предлагает варианты. Вам важно ВМЕСТЕ решить как лучше для Вашей семьи.
Возможно хорошо, что сейчас Вы уехали к своим родителям - Вам будет на пользу помощь близких и любящих людей. Не замыкайтесь в 4 стенах, общайтесь с подругами. Найдите чем порадовать себя. Для вас важно восстановиться!!! Вы нужны детям. Но прежде всего Вы нужны самой себе!
Я желаю Вам здоровья и счастья!