Все эти годы я мешаю своей свекрови и золовке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем мы вместе уже 13 лет и у нас 3 детей. Но все эти годы я мешаю своей свекрови и золовке. Причем свекровь всегда пытается просто вывести меня на эмоции. Начинает мне говорить одно, сыну другое. А когда начинается скандал, то оказывается она мне так не говорила. Я придумываю. До 2021 года мы жили усе вместе, мы с мужем и детьми, свекровь, свекор и золовка. Но мы купили квартиру и я сразу собрала детей, вещи и съехала. Мужа они долго не отпускали к нам и требовали чтобы мы развелись. Но когда муж узнал что я беременная, то сразу переехал. Но мы планируем обратно переехать. Сделать в доме ремонт и отделить свекровь и свёкра. А золовке купили квартиру. И вот как только мы съехали с дома золовка передумала съезжать. Агрессивно реагирует на детей, типа я им свою комнату не отдам и это мой дом. Пусть живут в квартире. Недавно дети поехали к ним в гости и моя золовка встретила их со словами "вам что скучно там, что приехали?" ушла к себе в спальню и детям запретила заходить в дом. Дети в шоке и муж тоже. Мне кажется она нам завидует. Так как у нее свои 41 год нет ни семьи, ни детей. А у брата есть. Дружить ни с ней ни со свекровью я не намерена. Их не трогаешь и они вроде тоже. Но как только муж едет к ним, они обязательно его против меня и детей настраивают. Что делать не знаю. Вроде и не общаюсь с ними. И игнорирую их нападения совместные на меня. Но дети очень реагируют на высказывания и бабушки и тети. Что делать не знаю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
Исходя из представленной информации, я советую Вам следующее:
1. Принять ситуацию , как есть- в истинном свете . Приподняться над ней и посмотреть «с высоты птичьего полёта»: кто где стоит и кто чего хочет друг от друга.
Как сказал Джеймс Рэй: « Наши чувства - механизм обратной связи, показывающий, в правильную ли сторону мы идем. Истинный успех приходит тогда, когда вы отворачиваетесь от того чего не хотите, и сосредотачиваете внимание на том, что хотите».
Вам нужно чётко ответить себе на вопрос: « А чего Я хочу?» и только потом приступать к следующему вопросу: «Что делать?»
Это очень важно- чего хотите Вы и чего хотят другие ваши родные? Совпадают ли ваши ожидания друг от друга? Информации в письме недостаточно , и мне не до конца понятна ваша семейная и жилищная ситуация.
Вы с мужем хотите: «Сделать в доме ремонт и отделить свекровь и свёкра». А свекровь согласна с таким решением? Вы её спрашивали?
С золовкой ещё сложнее, как я вижу: «Золовке мы купили квартиру» , а «золовка передумала съезжать», «типа я им свою комнату не отдам и это мой дом»- если это дом вашей золовки, то может она поэтому и «.. агрессивно реагирует на детей», что вы с мужем её силком принуждаете выселяться из собственного дома. Вы с мужем придумали такую «сделку» не против воли свекрови и золовки?
«Но все эти годы я мешаю своей свекрови и золовке»- а как Вы поняли это и чем именно мешаете? Не может ли быть такого , что Вы устанавливаете свои порядки в ИХ доме и именно поэтому они вас недолюбливают.
2. «Но мы купили квартиру и я сразу собрала детей, вещи и съехала»- Вы суперправильно всё сделали, Анна!
«Но мы планируем обратно переехать»-и тут у меня возникает вопрос: ЗАЧЕМ вам возобновлять старые ссоры ? «..дети очень реагируют на высказывания и бабушки и тети»- ЗАЧЕМ вам превращать детей в «разменную монету» в ваших бытовых баталиях с родственниками мужа?
«Пусть живут в квартире»- как сказала ваша золовка. А почему , действительно, вам жизненно необходимо что-то решать с домом, а не жить с мужем в своей квартире?
И уж более чем непонятна позиция вашего мужа во всём этом. «Мужа они долго не отпускали к нам», «.. муж едет к ним, они обязательно его против меня настраивают».
Он у вас что- ребёнок маленький или недееспособный какой-то, извините за резкость? Вы с мужем родили 3-х детей, прожили 13 лет, а он не может и слова сказать в вашу защиту?
Может быть, ваш муж до сих пор не вышел из подросткового возраста и психологически не отделился от своей мамы. Место главной женщины занято его мамой, а вам отведена второстепенная роль- и такое бывает.
На мой взгляд, у вас «сложносочинённая» система отношений между родственниками и первым делом нужно разбираться с этим вопросом. Обратитесь к психологу- он вам поможет.
3. Золовка и свекровь- к вам относятся так, как считают нужным, говорят вашему мужу и детям то, что считают правильным- они чем-то при этом руководствуются.
И Вы не сможете залезть к ним в голову и «прибраться» у них там.
Исходя из «непонятности» ситуации, я Вам советую руководствоваться мудрым выражением: « Не стремитесь туда, где вам нет места» и иногда, Анна ,лучшее, что можно делать- это ничего не делать!
Вы не можете, увы, изменить поведение других людей. Но можно пересмотреть своё поведение и отношение. Ну недолюбливают Вас свекровь и золовка- да и Бог с ними, пусть родственники мужа живут , как считают нужным, это их дело. Вам страдать обязательно?
Подумайте, Анна и задайте себе «взрослые» вопросы: « Как я могу улучшить ситуацию? Что входит в зону моего контроля, а что я должна просто принять и успокоиться на этот счёт? Какую одну вещь я сделаю прямо сейчас, завтра, чтоб изменить к лучшему ситуацию?»
Я не знаю всех тонкостей и нюансов, но навскидку могу посоветовать следующие варианты: максимально дистанцироваться от свекрови и золовки, встречаться , например, только на праздники и семейные торжества, сосредоточиться на своей семье, периодически звонить свекрови, справляться о самочувствии и делах доброжелательным тоном, отвозить детей к свекрови в случае КРАЙНЕЙ необходимости.
«А когда начинается скандал»- держитесь подальше и не вступайте в перепалку, будьте мудрее.
Как вам НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ваша свекровь и золовка, так и Вы НЕ должны их любить «пламенной» любовью. Уважение и почтительное отношение- да, желательно, но и достаточно.
Удачи Вам!
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Записывайтесь- звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.