Свекровь отказывается помогать, но требует ребенка, что делать?!

Вопрос психологу:
Меня выводят из себя встречи с родственниками супруга, в частности его мама и ее муж. Я конечно все понимаю, мы все разные люди, со своими желаниями, со своими проблемами, но я считаю так, одно дело, если ты участвуешь в жизни ребенка не только, когда все хорошо, но и когда ни очень и ищешь повод помочь, когда просят, (а это и так крайне редко, я привыкла все на себе тянуть), а не тысячу причин отказать, то само собой это оправданные просьбы. Но я очень раздражаюсь от этого эгоистичного, несправедливого отношения. Мои родственники, извините за сравнение, (но я так больше не могу), всегда нам помогают, во первых сделать разные документы отъехать, надо кому то посидеть с детьми, это всегда только мои родственники, мы бывает болеем, к врачу тоже ехать надо, они на машине, в отличии от большинства людей вокруг нас, и только попроси довести, такой ор свекровь поднимет, тысяча причин, то машина не ее, а ее мужа, у нее мол машины нет, то на работе завал, работать некому (именно в эти моменты), то устала, то у нее собака по этому она ехать никуда не может и помочь не чем. Но Бог с ним, подумала бы я, если бы они не трепали нервы другим, говорят приедут в выходные и заберут старшую дочь на выходные, но у меня категорическое "нет!", знает она их только по праздникам и по моментам рядом с мамой, в остальном, когда мне нужна была их поддержка и помощь они отказывались участвовать в ее жизни. Я им не доверяю. Они живут вдвоем для себя, отдыхают, внуки нужны только когда все хорошо. Я измотана, после двух операций, моя мама приходит, намоет нам посуду (Хотя я даже ругаюсь, что бы она не делала, я не понимаю уже что правильно и чувствую себя некомфортно, но все же.), поможет потрясти малыша, пообщаться со старшей, дать мне сходить в душ, супруг все время на работе, подработках, что бы нас обеспечить, я одна, а на любую просьбу о помощи отказ и ор вдобавок. Справедливо ли ? Вы скажите поговорить, объяснить. Все подобное проходили, мне ответ, мол они считают, что помогают не меньше моих родных. Откуда они могут это знать ? Это ни так ! Они считают, что перевести мужу на карту тысячу раз в несколько месяцев это помощь, но я не о деньгах говорю, а о физической и моральной поддержке, их просто нет. Еще говорят, что никто никому ничего не должен, а раз так, то и я не считаю нужным доверять нашего ребенка им, ибо не уверена в них. Я очень раздражена и возможно даже зла. Как мне побороть эти чувства?
Автор вопроса: Irina Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Ирина!
Интересно, что мысленно вы уже вели диалог с психологом - и это хорошо! "Вы скажете поговорить, объяснить. Все подобное проходили". И важно, что вы видите свое раздражение и злость. Потому что эти чувства - сигнал для вас: в этой ситуации есть шанс вырасти, стать более зрелым человеком.
Наверное, вы понимаете, что на уровне "войны" ситуация не разрешится.
Поэтому я предлагаю вам честно ответить себе на вопрос: "А я - позволяю себе жить для себя? Позволяю - расслабиться и уделять время только себе?" Вы пишете: "Моя мама приходит, намоет нам посуду ..., поможет потрясти малыша, пообщаться со старшей, дать мне сходить в душ, супруг все время на работе, подработках, что бы нас обеспечить". То есть, времени и ресурса на расслабление как будто нет - и вы требуете помощи. Но помощь не выход. Да, она могла бы облегчить ваши будни, но коренным образом ничего бы не изменилось, скорее всего.
Мне представляется, что ваши родственники в чем-то "зеркалят" ваше отношение к себе. Вы назвали сообщение: "Свекровь ОТКАЗЫВАЕТСЯ помогать, но ТРЕБУЕТ ребенка". По вашему сообщению мне кажется, что вы ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ давать ребенка, но ТРЕБУЕТЕ помогать. Это зеркало...
Поэтому так раздражает их "эгоизм". Если вы позволите его себе - злость отступит. И желание наказать их тем, что не доверите им детей - тоже. Ведь вы наказываете свекровь с мужем, а достается детям - они же ощущают этот перекос (одна бабушка - "хорошая", вторая - "плохая"). И это отношение - дестабилизирует вашу семейную систему в целом, всю.
Выход мне видится в более бережном отношении к себе. Знаю, что вы сейчас возмутитесь: легко мне советовать со стороны :) Но как мы думаем, так и живем.
Как вы можете дать себе внимание и пространство? Пусть это будет 10 минут в день для начала. Что вы любите? (от чашки кофе, кино до поездок в теплые края). Прямо можно составить этот список. Пусть он будет не только из материальных вещей, но из того, что вас радует или делает спокойной и счастливой. Может, природа? Или красивый закат? Напишите список ваших радостей. И наметьте себе на ближайшее время самостоятельное выполнение одного из пунктов. Самостоятельное, без ожиданий, что кто-то вам это предоставит.
По сути, вы транслируете близким: обрати на меня внимание! Смотри, как мне тяжело!
Попробуйте поступить сами с собой так, как ожидаете от других: уделите себе доброжелательное внимание, снимите с себя нагрузку и ответственность пусть на короткий период.