Как помочь сестре скромнице?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня сестра, ученица 10 класса, очень застенчивая и скромная неуверенная в себе. У нее синдром хорошей девочки, она пытается все время получить одобрение от всех. Ведёт себя как тряпка в школе, ещё она боится девочек с характером. Был момент они просто смеялись над ней и обижали грубыми словами. Я сначала винила сестру то, что она наверно провоцирует их и потом получает за это. Но нет, я специально пошла в школу на мероприятие их с классом и увидела как девочки просто на пустом месте обижают, не общаются и не хотят чтобы она сидела рядом с ними... Она часто помогает по учебе им, другим ребятам, ходит на кружки, но в ответ не хотят дружить как-то. Она плачет и хочет быть отчасти в их компании, общаться но не выходит, да они из обеспеченных семей все. Она сказала что стыдится себя из-за того, что мы раньше жили в коммунальной квартире. Учитель говорит, она всего боится даже у доски трясется отвечать. Такие поведение это синдром жертвы? Что нужно делать, как помочь ей чтобы дальше она была в социуме скажите пожалуйста?
Автор вопроса: Ралина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Литовченко Наталья Васильевна.
Добрый день, дорогая Ралина!
Ваше переживание за сестру, очень понятно. Вы волнуетесь за близкого и родного человека. Но я хочу прояснить некоторые моменты.
Сестра такая была всегда? Или что то случилось и она стала такой? Это очень важно понимать. Потому что, если она была такой всегда, то здесь нужно разбираться, что в ее воспитании было. Как родители относились к ней. Какие у вас отношения у всех в семье между собой. Если так стало с какого то момента, то тогда разбирать тот момент с которого все началось и она замкнулась. А может быть ей так комфортно? Есть еще одна сторона, возможно был булинг в школе и теперь есть последствия. Если это так, то здесь нужно родителям обратиться к руководству школы с привлечением школьного психолога. Т.К. она еще не совершеннолетняя, то с ней может работать только школьный психолог. Либо другой психолог, но с разрешения письменного родителей.
Ваше желание помочь ей, это хорошо. Но здесь нужно все же вмешательство родителей или опекунов.
Можете писать мне на почту, если будут уточняющие ответы на мои вопросы, попробуем разобрать.
С уважением, Литовченко Наталья.