Как дать отпор абъюзерам-свекрам?

Вопрос психологу:
Я замужем 3 года. Детей нет. Мой вопрос об отношениях с родителями мужа. Они живут вместе 30лет. Его мать родила в 17. Родителям по 45лет. Всего детей в семье 4. Старший -мой муж (28лет). Средний сын (18лет) и двое маленьких мальчик (7лет) и девочка (5лет). Мама мужа всю жизнь преподаёт музыку в музыкальной школе для маленьких детей. Отец в данный момент потерял очередную работу из за пьянства. Всю их семейную жизнь он периодически находит работу, работает пол года или год, потом запой на такое же количество времени. Во время его "завязок" жена рожает ему новых детей. За всю их жизнь было всё, что можно представить страшного: и бил, и унижал, и угрожал убить всех, и выжил тёщу из собственной квартиры и т. д. и т.п. Когда были молодые он после каждого запоя бросался в ноги и просил прощения, она прощала. После рождения третьего сына понял, что она точно никуда не денется и прощения уже не просит ? унижал и продолжает унижать. Жена платит кредиты за квартиру (в которую отселили тёщу) и за машину, на которой он ездит. Старшие дети съехали от них по наступлению совершеннолетия. Младшие на данный момент заикаются из за него. Я не осуждаю. Я знаю, что тут неё свои проблемы с психикой. Т. К. Её никто не заставлял жить с ним, наоборот, мать всю жизнь ей толкует, что она самолично превратила свою жизнь и жизнь своих детей в ад. Но как об стену горох. То есть когда он пьет, свекровь это просто терпит, потом запой заканчивается и они живут дальше, будто ничего не было. Я же никогда не сталкивалась в реальной жизни с таким поведением, мне трудно смотреть в глаза человеку, который вчера в пьяном угаре раздолбил входную дверь в щепки, а сейчас проспавшись, смотрит на меня честными глазами и просит разобраться с телефоном. Я просто не знаю, как мне реагировать. Я не хочу давать ему понять, что я такая же, что меня можно всячески унизить и я всё прощу, сделаю так же вид, будто ничего не было. Ведь муж мой выбрал такое поведение. Он отца тихо ненавидит, но любую его просьбу выполнит. Так же о матери моего мужа: женщина абсолютно уверена, что мы скоро разведемся, ведь у нас до сих пор нет детей. Тут тоже хотелось бы дать человеку понять, что думать надо о своих детях, а не о наших
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Дарья!
Вы пишите, что Ваш вопрос об отношениях с родителями мужа. В Вашем рассказе очень мало информации именно о Ваших отношениях с родителями мужа. Больше Вы описываете жизнь родителей мужа, их взаимоотношения.
Исходя из рассказа, могу сделать вывод, что живете Вы с мужем отдельно от родителей. И Вас очень не устраивают те отношения, которые сложились в родительской семье мужа, и я бы даже сказала, они Вас шокируют, и Вы не можете понять, как так можно позволить с с собой обращаться (унижать, бить, грозить убить и т.д.). Здесь нужно понять, что семья - это два человека, которые строят свои отношения. И это их личное дело. Все решения, как жить они принимают добровольно и, если находятся в таких отношениях и не меняют, значит это их устраивает. Да, очень жаль детей, которые видят ссоры родителей, но именно Вы, Дарья своей волей ничего здесь не можете сделать.
Что можно Вам посоветовать? Попытаться понять своего мужа, который живет с этим всю жизнь, поддержать его и сделать так, чтобы в своей семье он получил все то, что не дополучил в родительской: уважение, любовь, теплоту и т.д.
У Вашего свекра, судя по всему – алкоголизм и это очень страшное заболевание. Страшное как для него – он во время пьянки теряет человеческий облик, так и для его родных. Вполне возможно он и не помнит, что натворил или он себя оправдывает тем, что был пьян и не понимал, что делает, когда раздолбил входную дверь. Вы правы, не надо позволять себя унижать, Вы можете просто не общаться с ним, когда он пьян. И, этому человеку, безусловно, нужна квалифицированная помощь нарколога.
Вы пишите, что муж «тихо ненавидит отца», но при этом он выполняет любую его просьбу. Здесь, скорее всего, он ненавидит пьяного отца, а просто отца Ваш муж сильно любит. Ведь в его жизни были и хорошие моменты с отцом.
Слова свекрови о том, то вы скоро разведетесь не воспринимайте серьезно. Ну мало ли что кому кажется. Это же ваша семья и только Вам решать, будете вы вместе или нет!
Успехов, любви и терпения желаю Вам,
С уважением, Елена Л.