Сын-подросток и муж периодически не уважают.

Вопрос психологу:
Плохие отношения с сыном вследствие плохих с его отцом.
Бойкот второй раз. Первый был от его отца, длился 2 суток. Сын ушёл к отцу и не разговаривал, не отвечал на вопросы в мессенджере, поддерживал отца. Отец- не уважал как женщину очень часто: игнорирование по долгу, обижался, агрессировал матами, пытаясь настоять на воспитании, отображается у меня инициативу в обучении сына. Сын, когда ему высказываешь недовольство его эгоцентризму (может уйти из заведения, не подождать меня, никогда не может прекратить унижать словами, не слушает мои возражения, по поводу отказа от хамства в мой адрес). Его требование - замолчать (точно так же требовал вести его о тец, фактически не позволяя иметь собственную точку зрения и не принимать ее в серьез). Когда я показываю раздражение, он начинает ещё больше кричать и оскорблять, и часто это происходит на улице. Мне не удаётся после конфликта добиться уважительной манеры разговора, как только отец пообщаемся и принесёт ложку дёгтя в разговор, Сын тут же его как бы невзначай начинает поддерживать. Выражается это в попытке заставить меня не высказывать свою точку зрения (сыном), и критике в мой адрес ,что я не так задаю вопрос, да ещё и якобы в гадкой форме (это уже поведение исходит от мужа). У меня портится настроение, я пытаюсь объяснить, что со мной не нужно так себя вести, но результата я никогда не добилась. Муж явно не любит и не уважает, хотя временами, ему как нарциссу-психопату, нужны уши и слушатель, и он его получает сполна. Как только период без 'острых тем" проходит, тут же ярость, мат в мой адрес от мужа и бойкот. Я стараюсь не общаться с мужем, но это не возможно в силу того, что он появляется и на улице после работы , где мы с сыном его вроде бы не ждем. Дома они уходят к себе в комнаты и не приходят до утра, а затем с утра общаются между собой, и как будто ничего не было, только меня муж игнорирует, а я чувствую что Сын меня ещё и заставляет извинится.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Наталия!
Вы пишите, что у вас плохие отношения с сыном, вследствие плохих отношений с вашим мужем.
Действительно, вы все верно понимаете, причина неуважительного поведения вашего сына, конечно, находится в дисгармоничных отношениях с вашим мужем. Есть крылатое выражение В.А. Сухомлинского: “Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя”. Это очень глубокое выражение. Сын отражает вашу неудовлетворенность отношениями с мужем. Вы для него - самые значимые люди, поэтому и реакции такие бурные и болезненные. Посмотрите на эту ситуацию со стороны. Что эта ситуация вам зеркалит?
Искать выход из этой ситуации необходимо вместе с мужем, необходимо идти на здоровый диалог, без претензий и обвинений. Ваш сын не может сказать: “Мама, папа, мне больно видеть как вы враждуете”, он проявляет свою боль через агрессию и грубость, привычным для себя способом и этот способ, частично, он перенимает из отношений своих родителей. И вы родители, как взрослые, как любящая пара, создаете микроклимат в семье, именно на вас лежит эта ответственность.
Поэтому, первое, что нужно сделать, это сесть вместе с мужем и откровенно поговорить, как два любящих человека, в силах которых изменить ситуацию и объединить семью. В общении с мужем ищите то, что вас объединяет, а не разделяет, будьте открыты и откровенны, говорите о себе, о своих чувствах, не бойтесь показаться нелепой, уязвимой. Говорите о том, как бы вы хотели видеть ситуацию и ее развитие и давайте возможность высказаться вашему мужу. Наверняка, ему тоже есть что сказать и эта ситуация его тоже не устраивает. Будет здорово, если вы сделаете традицией такое общение. За “круглым столом”, в дальнейшем, можно решать семейные вопросы, принимать важные решения и т.д. Можно это делать и вместе с сыном, таким образом, он почувствует свою взрослость и значимость, что очень важно для подростка, так как с течением времени, подросток должен получать больше прав и больше обязанностей.
Не общаясь друг с другом, невозможно наладить отношения. Порой, близкие люди, могут не показывать нам истинных чувств, скрывая их за маской злобы и агрессии. И семейное общение за “круглым столом”, будет своеобразной профилактикой ссор и конфликтов.
Внимание - это канал по которому течет энергия. И если мы хотим что-то изменить в лучшую сторону, то фокусируем свое внимание, а значит энергию на ресурсе и эта энергия будет усиливать все то хорошее, что есть в вашей паре, в вашей семье, и я уверена, что этот ресурс у вас есть!
Счастья вам и любви!