Постоянный неприятный осадок после сна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пыталась найти ответ, но нигде не нашла, на такой вопрос. Уже достаточно длительное время после ночного сна у меня с утра остается какой-то неприятный осадок. Чуть ли не траур, состояние какой-то психологической травмы, будто мне пару часов назад показывали, как расстреливали людей. И при этом я могу совершенно не помнить, что снилось. Как только я встану и немного подвигаюсь, то всё проходит. Но иногда я просыпаюсь среди ночи или рано утром с таким вот чувством, будто что-то ужасное произошло. Оно настолько сильное и приходит каждый день, что решила обратиться к вам. У меня раньше была утренняя тревога, но она не похожа на это чувство. То было беспокойство без причины и необоснованный страх. Но сейчас беспокойства нет - просто на душе гадко.
Я подозреваю, что как причина может быть невроз. Я считала, что успешно его поборола, но, может, я ошибаюсь? Два года назад у меня были панические атаки, навязчивые страхи чуть дольше - но всего этого давно нет. Да, есть определенные "остатки", но они мне не мешают при повседневной жизни. Может быть, я что-то не дожала и фундаментальные психологические проблемы остались. Хотелось бы узнать, о чем говорит такой симптом. Кстати, что примечательно, у меня был мужчина (уже пару недель как бывший), и когда я приезжала к нему и оставалась у него, ничего похожего ни разу не было. Я с ним как-то странно успокаивалась, даже остатки беспокойства, которое есть, и подобные состояния меня вообще не мучили. В свое время именно благодаря нему я "переключилась" с невроза. Я не знаю, с чем связано то, что рядом с ним я себя нормально чувствую, а когда одна - не так. Как только я возвращалась домой, весь букет возвращался ко мне. Не могу сказать, что он был надежен, как человек, может самовнушение. Хотелось бы самовнушить себя так, чтобы и в одиночестве не было тревог и негативных состояний.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Анна!
Описанная Вами ситуация очень напоминает панические атаки. Необъяснимая тревога, страх, вегетативные реакции (учащенное сердцебиение, тремор, излишняя потливость, приступы слабости, ярости, проблемы со сном и прочее).
Как Вы очень правильно заметили, это всё имеет прямое отношение к психике, внутренним нерешенным конфликтам, травмирующим ситуациям. К сожалению, наша психика устроена таким образом, что решить эти вопросы самому не получилось бы даже супер подкованному специалисту. Так как включаются механизмы психических защит, обойти которые самому, просто не представляется возможным. Безусловно прекрасно, что у Вас есть желание разобраться, понимание того откуда всё идёт, саморефлексия. Это всё отличные предпосылки для эффективной проработки внутренних конфликтов со специалистом.
Анна, после чего появилось чувство тревоги и страха при пробуждении? Вы сказали, что недавно произошло расставание с молодым человеком. Могу предположить, что эта ситуация могла явиться пусковым механизмом для ночных тревог.
Получается, что пока Вы находились в отношениях, приступы тревоги Вас обходили стороной. Пока в жизни все было более-менее стабильно и понятно. После расставания, возможно, Вы переживали, расстраивались, но может вида не подавали, давили эти эмоции? И, возможно, в следствие этого, эти чувства находят выход таким вот образом? Или чувство вины?
Можете так же поразмышлять на тему того, а всё ли в жизни делаете именно так как хотите Вы? Не проживаете ли эту жизнь в угоду кому-то, но не себе?
Желательно проследить, после каких событий эти состояния становятся наиболее острыми и гнетущими. Поняв эту тенденцию, причины станут более ясны. Конечно же, не стоит мучиться, а нужно обратиться за помощью к специалисту, который поможет найти причину этих состояний, которые сильно влияют на качество жизни.
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева