Я его бросила и он мне снится. Что мне делать с чувством вины?! Помогите

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!!Мне 27 лет. У меня проблемы с отношениями, не могу построить личную жизнь из-за прошлого. Мы расстались 5 лет назад по моей инициативе. Хотя я это сделала из-за обиды глупой, я любила его, да и расстояние сыграло роль. Гордая казалось была,а на самом деле сейчас понимаю глупая. Он очень меня любил, правда был ревнив и эмоционален. Ну я понимаю это было от того,что боялся потерять меня. Он был слаб на любовь. А в меня влюбился по-настоящему. И вот снится он мне часто. В каких то снах мы вроде примиряемся. В других наоборот он меня отталкивает. Вот последний сон сегодня меня вообще напугал. Будто я в каждом вижу его. А потом мне говорят во сне, что это был не он. Смеются все. Потом следом другой сон, в котором мои знакомые идут уже к нему, пытаются вести разговор с ним, чтоб простил. Но он ни в какую. Я проснулась в холодном поту... я так плакала во сне. Что и проснулась от испуга. Наяву у него осталась ко мне ненависть или обида, не знаю как это назвать, из-за того что оставила его. Он пытался сохранить отношения. Но на тот момент во мне сидела обида глупая. А когда остыла уже было поздно. Он мне уже не доверял. Боялся что снова уйду. А он расставание переживал сложно. Это я знаю. Тем более же этого мы тоже расставались по моей инициативе. И до сих пор у меня сравнение идет. Во всех ищу его. Да у меня были отношения недолгие, даже немного забывалось....но ничего из этого не выходило. Я пыталась ему писать первые 2 года никакого ответа, только игнор. Он меня тогда везде заблокировал. А в прошлом году написала с новой страницы попросила прощения и пожелала счастья и добра, чтоб он не держал на меня зла. Но опять же получила игнор. Я не знаю что мне с собой поделать. Может легче когда тебя бросают, ты хотя б понимаешь, что не твоя вина. Чем когда бросаешь ты,еще и любя, и потом жалеешь всю жизнь. Не знаю что делать?!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Здравствуйте, Ксения!
Вы расстались пять лет назад с МЧ. Но эти пять лет Вы ощущаете чувство вины перед ним, за то что бросили. Нужно разобраться с чувством вины и жить уверенно сегодняшним днем. Прошлое оно позади, будущее еще не настало, но есть настоящее. Именно в настоящем нужно научиться жить.
Когда Вы расстались с парнем Вы же знали причину, почему Вы поставили точку в отношения, обида бывает разной. Расстояние играет не малую роль в отношениях. Когда Вы поставили точку, было ли с его стороны какая-то инициатива вернуть все? Что он предпринял?
Вы пишите, что он любил Вас по-настоящему. Как Вы это поняли, как он показывал свою любовь в реальности? Может это и не была любовь, а была влюбленность?
Прошло пять лет, как Вы не вместе, за эти пять лет каждый человек меняется. Вы уверены, что Вы знаете этого парня сейчас?
Отношения-это работа двоих людей и от одного мало что зависит. Если оба человека сохраняют отношения, то они преодолевают трудности, идут на компромиссы. Только так строятся отношения: уступки, уважение, слушать и слышать друг друга. Если этого нет в отношениях, то идут ссоры и даже расставания.