От чего могут сниться плохие сны?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мои сны меня очень волнуют. Я боюсь спать одна и сплю всегда с кем-то. Я чувствую ,что около меня какие-то сущности ходят и мне страшно от этого. Я их не вижу, но чувствую. Когда я жила с родителями, я постоянно во сколько бы не легла просыпалась в 3 утра и мне казалось из -за того , что эти сущности смотрят на меня и что-то хотят(в моем представлении они злые). Кошка тоже постоянно на кого-то смотрит, особенно ночью. Квартира освещена была, притом давно. Все остальные в доме ходили нормальные и никому ничего не кажется. Сплю я на данный момент с мужем в другой квартире, до этого с мамой или младшим братом. Когда кто-то лежит со мной, мне спокойнее, снятся более менее нормальные сны, но тоже беспокойные для меня. Снится постоянно , чуть ли не каждый день бывший парень и во сне с ним я счастлива, когда просыпаюсь, становится грустно, хотя мы уже 7 лет не вместе и он сейчас женат. Забыть его не получается, хотя я замужем и муж у меня хороший =(((
Когда я сплю одна или бывало выпью алкоголь(сейчас не пью), я начинаю сильно нервничать и мне начинают сниться ужасные сны. Вот несколько снов, которые мне снились:
1. Играю в карты к гробу. Наступает вечер и я понимаю,что мне нужно идти спать. Я выхожу из гроба, а человек который играл со мной в карты остается в нём. На следующий день крышка гроба закрыта и я так поняла во сне, что он умер.
2. С подругой в доме что-то искали и забегает человек,мы убегаем. Я оборачиваюсь после бега и вижу,что ее нет и понимаю, что человек тот ее поймал. Я три дня сижу и жду,когда он выйдет. Он уходит , я забегаю в дом и вижу ,что он с неё кожу содрал.
3. Сзади дома вечером закапываю свою голову и играет похоронная музыка
4. Я попала в ад и чёрт был очень большой, нагнулся ко мне и начал что-то ужасное говорить. Мне было очень страшно
5. Небо и деревья начало накрывать чёрным мазутом , атмосфера сна была ужасная
6. В окно смотрела и видела , как дракон сжигает всё в округе и после этого большой гигант, величиной с несколько девятиэтажек начинает тянуть наш дом глубоко под воду и я понимаю, что мы не выберемся.
7. Война, я вижу машину родителей. Открываю, всё в крови и мой брат лежит мертвый.
И таких снов много.
Есть серия снов, когда я спасаю маму или брата:
1. Брата похитили нечисти и утащили в лес. Я летела на вертолете одна прямиком в лес , держась за ножки вертолета, пыталась найти его
2. Несколько людей поймали и заставили играть в игру "Рулетка". На кого выпадает,тот умирает. Выйдет живым только один, кто останется последним. В конце мы остаемся с мамой. Я начинаю нервничать и рулетка падает на нее. Ей должны были раздробить кости и убить. Я начинаю плакать и просить,чтобы меня убили, а ее оставили в живых. В конце сна нас обоих отпустили.
И таких снов тоже много.
И еще я запомнила пару снов, возможно они касаются дружбы:
1. Я бегу по лесу с подругой, видим дощечки перед болотом. Прыгаем на них : я на одну, она на вторую. На третью доску прыгает медведь и говорит нам:если кто-то из вас спрыгнет с одной доски, то вторая упадет. Моя подруга спрыгнула, я упала в болото и начала тонуть. Понимаю,что умираю и уже чувствую дно и под рукой лежит крыса. Вижу руки тянутся в воду и забирают меня из этого болота. Это были мои родители.они меня спасли .
2. Около кровати ползают змеи и одна из низ меня укусила.
Сны мне снятся каждый день. Мне так же снились призраки, как душа выходила из тела, как в обморок падала и т.д. Сны с плохой атмосферой.
Фильмы ужасов я не смотрю.
Подскажите, почему могут сниться такие странные сны и можно ли как-то повлиять на них? Я живу в благополучной семье, но сама я психованная и нервная. :(
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте! Причин возникновения никтофобии много, это может быть страх смерти, одиночества, психотравмирующие события происходившие в детстве.
Вы пишите о том, что Ваша семья благополучная, а значит, причина либо в детской психологической травме, возможно Вы испытали глубокое переживание, какое-то событие Вас могло потрясти, и укорениться в подсознании, либо это эндогенный невроз т.е. это может быть наследственная предрасположенность к невротическим переживаниям, депрессии. Поспрашивайте близких возможно, кто-то уже страдал подобным расстройством. Также причина может возникнуть и в самом организме, не правильное функционирование органов.
Бывают сновидения, которые показывают наши не проработанные внутренние конфликты, вещие сны, когда мы видим, какое-то предупреждение, а бывают психологическим мусором, это навязчивые мысли, стрессы, плохие впечатления.
Часто снящиеся кошмары, сны связанные с темой смерти свидетельствуют о расстройстве. Справиться самой очень сложно, необходима терапия.
Вам нужно принять тот факт, что сама никтофобия заставляет наш мозг активно придумывать монстров, которые обитают в темноте, также этот страх подталкивает верить в сверхъестественное, т.е. становиться чувствительнее ко всему, что происходит вокруг. Так Ваша кошка, куда-то всматривается и это нормально, ведь у них более острый слух и зрение фиксирует малейшие изменения в помещении. Кошки могут всматриваться в частицы пыли, в солнечные лучи растекающиеся по комнате и играющие с блестящими поверхностями мебели, на игру теней от белья и пр.
Побороть никтофобию можно проработав страхи. Подумайте, кого Вы боитесь в этой темноте, напишите себе на листок ответы, и с этими ответами также нужно работать до тех пор пока не обесцените всех ужасных монстров. Также вспомните, когда появилась эта фобия, в каком возрасте, возможно получится вспомнить, что когда-то Вы спали в темноте одна и не боялись, это может уже слегка обезвредить фобию.
Также очень помогает переключение внимания, только не искусственное Вы, как бы не думаете о страшных снах и потусторонних обитателях, а действительно нужно погрузиться в интересную книгу, или начать смотреть захватывающий сериал. Перестаньте думать о том, что кто-то может на Вас смотреть и не думайте о снах вообще, будьте заняты повседневными делами. Все негативные образы выбрасывает нам травмированный мозг.
Вам нужно проработать прошлые отношения, Ваш бывший партнер Вам снится, потому-что Вы сами о нем думаете. Есть множество техник, как отпустить и забыть партнера. Начните жить в настоящем, каждый день подмечайте, что-то хорошее в супруге, ведь Ваша реальная жизнь рядом с этим человеком. Чем быстрее проработаете прошлые отношения тем приятнее и легче будет жить с нынешним партнером.
Избавиться от кошмарных снов неплохо помогает медитация, за 30-40 мин до сна, также следите за питанием, если привыкли есть перед сном-то лучше отдавать предпочтение углеводам. Когда человек ест, активность его мозга повышается, поэтому количество снов и их детальность увеличивается.Также очень полезны прогулки на свежем воздухе перед сном, и старайтесь соблюдать режим сна и бодрствования.
Желаю Вам удачи, если потребуется моя консультация, буду рада помочь.