Странные сновидения после смерти дедушки.

Вопрос психологу:
Добрый день, после смерти моего дедушки прошло около трех месяцев, пережить было довольно тяжко, и на протяжении этого времени, мне снятся разные сны с его участием, они не являются страшными, просто печальные.
Почти после каждого сна с участием дедушки, как бы просыпаясь, я не могу проснуться до конца.
Начинаю кричать, дергаться, чтобы проснуться, пытаюсь открыть глаза(по словам парня, они начинают закатываться)
и при этих попытках открыть глаза, каждый раз в голове меня оглушает какой-то шум, и отбрасывает в сновидение, проснуться довольно тяжко.
Каждый раз чувствую себя разбито.
В основном все сны проходили так, будто никакого постороннего шума при разных ситуациях не происходит, только мой голос, голос дедушки я тоже не могу слышать, хотя вижу, что он хотел бы что-то сказать.
В последнем моем сне, он заметил меня, и прошел мимо, а я с криком проснулась.
Последний же сон с закатыванием глаз произошел сегодня, но уже с участием так же незадолго до деда, почившей прабабушки.
У нее были рога и она пыталась откусить кусок моего лица.
Автор вопроса: Нина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Нина!
Сны — это отражение нашей жизни. Есть у нас какая-то ситуация в жизни, которую мы никак не можем разрешить, она будет приходить к нам во сне раз за разом в виде различных образов.
Ощущаем мы в своей жизни какие-то эмоции, но стараемся их игнорировать или не можем распознать, они обязательно придут к нам в сон.
Также с помощью снов мы можем понять, чего нам не хватает в жизни, какие важные потребности не удовлетворяются.
У вас идет полным ходом процесс горевания. Вы не так давно потеряли дедушку, и пишите, что было тяжко.
Процесс горевания может занимать от 1 года до 2-х лет. Это достаточно длительный процесс, и вам придется пройти через несколько стадий:
1. Шок
2. Отрицание, торги
3. Злость
4. Депрессия
5. Принятие факта утраты.
Скорее всего сейчас вы проживаете вторую стадию. Вы пишите, что просыпаетесь, но не можете проснуться до конца. Как будто факт утраты есть, но вы не совсем его осознаете и принимаете. Действительно, уход близкого всегда непросто принять. Для начала нужно прожить все стадии, которые я перечислила выше, чтобы произошло полное принятие.
Вы также пишите, что он хотел бы что-то сказать. А вы хотели бы ему что-то сказать? Напишите ему письмо, где выразите все, что хотелось бы ему сказать. Может быть, вы хотели бы ему сказать, как любите, как он для вас был дорог, а может быть, есть слова благодарности.
Ещё в письме вы указываете, что ваши сны печальные, но не страшные. В то же время вы описываете свое состояние: я кричу, дергаюсь, не могу проснуться. В последнем сне ваша бабушка хотела откусить кусок вашего лица! Мне было бы очень страшно увидеть такой сон.
Я предполагаю, что в жизни у вас есть страхи, но вы не хотите их «замечать», как бы отрицаете их, не выражаете их. И они находят другой выход — через ваши сны.
Многие после ухода близких начинают задумываться о своей жизни и смерти. И, конечно, в связи с этим испытывают страх. Это нормально. Если есть возможность, поговорите на эту тему с близкими, которые могут вас выслушать или понять.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!