Я себя накручиваю или меня и правда преследуют?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Возможно я не адекватно реагирую на данную ситуацию. 6 лет назад я пошла в институт и познакомилась с компанией людей, в которой был мой будущий муж и этот человек (предположим его зовут «х»). В компании мы были с мужем где-то около 5-6 месяцев после асе пошли своей дорогой. Этот человек х за это время начал злоупотреблять алкоголем и наркотическими веществами , после сел в психиатрическую клинику после в тюрьму. Вчера он объявился на пороге у моих родителей (где я и раньше жила) и начал допытывать мать где я . Он оставил номер телефона и ушёл. Естественно я позвонила так как не смогла описать внешность человека и забыла спросить фамилию , а знакомых с х именем у меня много. И во время разговора он говорил такие фразы, которые заставили меня обеспокоится. — я скучал по тебе., у меня из головы не выходит твой голос., у Меня навязчивая мысль я хочу встретить с тобой, как там твой муж поживает , все у вас хорошо…. меня очень сильно это испугало, просто для таких фраз должны были быть ряд событий…но мы с ним не встречались и интимной связи у нас не было, даже намёка на это и он знает, что я замужем.. и плюс если бы он хотел со мной встретиться он добавил перед этим меня в контакт , но он не писал… он пришёл ко мне домой для встречи , не предупреждая ,пытаясь застать меня врасплох (мое мнение), это очень сильно смахивает на преследование ( опять же мне так показалось) или я слишком сильно навыдумывала ? Просто меня смущает тот факт, что У нас не такое было общение чтобы в таком ключе и после таких мест его пребывание вспоминать обо мне.
Автор вопроса: Рита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Рита!
Хочу сразу сказать о реакциях на подобные ситуации. Если Вас тревожит что-то, имеющее отношение к Вам, значит у этой тревоги есть причины. И дело тут не в том кажутся ли Ваши реакции кому-то адекватными или нет, а в том, как с этим справляться.
Конечно же, естественная реакция получить защиту у тех, кому Вы доверяете и не безразличны. Но, возможно, какие-то сомнения мешают Вам сразу сделать эти естественные шаги. Но об этом чуть позже.
То, что Вы описали можно классифицировать как нарушение Ваших границ и даже психологическое давление. То что этот человек мог пострадать в местах лишения свободы и принять свои фантазии за действительность еще не повод чтобы эту свою действительность делать реальностью и беспокоить других. Но иногда в таком состоянии люди не отдают себе отчет в подобном своем поведении. Вполне вероятно, что может быть достаточно обычного разговора где все можно постараться расставить по своим места и вернуть человека в реальность. Но я бы не рекомендовала это делать в одиночестве или без надежного друга, способного вмешаться в случае других непредвиденных реакций этого человека.
В случае если такой разговор не будет иметь результат и попутки преследования будут продолжаться можно обратиться уже в соответствующие органы за помощью другого характера.
Теперь о возможных мотивах не обращения за помощью к тому же мужу. Возможно, особенности развития Ваших отношений или даже черты характера Вашего партнера вызывают у Вас сомнения в том, что подобный рассказ может вызвать у него ту реакцию, на которую Вы рассчитываете. Тогда понятно, что Вы стараетесь не раскрывать ему все происходящее и ищете помощь со стороны. Только в этом случае Вы рискуете получить еще более странную реакцию Вашего мужа, если он все-таки узнает о происходящем от кого-то еще. А это как раз реально, поскольку с таким поведением Вашего знакомого «Х» его фантазии могут дорисовать картину совершенно непредсказуемую , которая может дать сложную реакцию наложившись на горячее воображение Вашего партнера.
Так что если Вы уверены в понимании и поддержке Вашего мужа, расскажите ему о Ваших подозрениях и получите его помощь в решении сложившейся ситуации.
Если же Вы не уверены до конца в том, что Вас поймут, то тут Вам придется выбирать из двух зол меньшее. Хотя и тут я бы рекомендовала найти нужные слова и все равно рассказать мужу.
А в остальном Вы вправе рассчитывать на свое спокойствие и защитить себя от посягательств тех, кто вызывает у Вас опасение. Так что действовать все равно нужно в этом направлении.
С уважением, Елена Гладкова