Боязнь поделиться своими мыслями.

Вопрос психологу:
Как научиться рассказывать о своих мыслях и чувствах?
Здравствуйте! Мне 19 лет и мне нужна помощь, чтобы разобраться со своей головой, а точнее с тем, что в ней происходит. В последние несколько лет я стала довольно замкнутым человеком, хоть я этого и не показываю. Я не могу поделиться с кем-нибудь своими мыслями, потому что знаю, что меня не поймут. Из-за этого я привыкла разбирать каждую мысль в своей голове. А это стало причиной того, что в нужные моменты, мне проще промолчать и начать думать, чем рассказать человеку, что я чувствую и о чем думаю в данный момент. Я также стала зацикливаться на многих вещах, особенно плохих. И иногда начиная думать, я вылетаю и реальной жизни на несколько часов. Это очень давит на меня. Думаю мне нужно разобраться в себе и своей голове. Сегодня я поругалась со своей подругой. Она спросила что значит для меня и я не смогла ей дать ответ. Я знаю ответ на этот вопрос, но не знала как ей это объяснить. Поэтому я ушла в себя и начала об этом думать. После чего она сказала, что как бы она не старалась, она не может меня понять в эти моменты. Сказала, что мне нужно разобраться в себе, понять чего я хочу от наших отношений и от неё.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Валерия. Хорошо, что вам важно разобраться в своих мыслях, переживаниях, в том, что происходит у вас в голове. Вы выработали отличный навык, разбирать мысли в своей голове, научились контролировать свою речь. Вы думаете, прежде чем что-то сказать, это хорошо.
И то, что вы обращаете внимание на плохие моменты это хорошо, ведь вы можете, благодаря им, научиться чему-то очень важному. Но с другой стороны, важно не зацикливаться на негативе, ведь то, на что мы обращаем внимание определяет наполненность нашей жизни. И что бы в вашей жизни было много позитива, нужно тренировать свой фокус внимание на позитив.
Для этого предлагаю одно очень интересное упражнение, вам нужно будет завести тетрадь и каждый день записывать по десять позитивных событий, которые произошли с вами за сегодня. Это не обязательно должно быть что-то глобальное, возможно это будут совсем не значительные радости, важно их учиться замечать.
Вы сказали: «Я не могу поделиться с кем-нибудь своими мыслями, потому что знаю, что меня не поймут», я с вами согласен, не просто найти человека, который нас будет понимать. И перед тем как найти того кто нас поймет, может пройти немало времени. Но, не рассказывая о своих мыслях, заранее решив за человека, что он вас не поймёт, вы сводите к нулю шансы найти понимание в его лице. Наш настрой и уверенность в том, что нас не поймут, отражаются на нашем невербальном сообщении, которое непременно считывается нашим собеседником. Поэтому рассказывать о своих мыслях лучше, будучи уверенной, что вас поймут, это значительно повышает ваши шансы на понимание.
То, что вы вылетаете из реальной жизни, думая о чём-то, говорит о высокой степени погружённости в свои мысли, чувства, переживания. Это высокий уровень сосредоточенности на чём-то, когда остальное становиться настолько не важным, что просто исчезает. Это очень хорошая способность, которой важно научиться управлять.
Если говорить о ситуации с подругой, иногда люди ошибочно читают наше поведение, ведь они не экстрасенсы. Возможно, ваша погружённость в вопрос и важность ответа на него, показалось со стороны как сомнения в ответе. Бывает полезно проговаривать человеку то или иное своё действие, состояние, эмоцию, не надеясь на его экстрасенсорные способности.
Я думаю, перечитывая мой ответ, вы будите замечать, как понимаете для себя что-то ценное и важное. Вы можете сразу и не видеть тех изменений, которые с вами будут происходить ближайшем в будущем.