Боязнь причинить вред ребёнку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время меня стали посещать мысли, вдруг я не дай бог, причин своему ребёнку вред. В голову лезут дурацкие картинки и вызывают страх. Как быть если твой ребёнок вызывает негатив и в твоей голове творятся страшные мысли? Дело в том, что я год нахожусь в депрессивном состоянии, я живу в деревне и у нас нет специалистов, которые могли бы мне помочь. А на дорогие консультации в инете у меня просто нет денег. И вроде жить то хочется нормально, это состояние уныния, от него тоже очень устаёшь. Работы в деревне нет. У меня была работа, до декретного отпуска, я работала до декрета 4.5 года. Работа тяжёлая, но ничего я справлялась. В 2015 году я второй раз вышла замуж и забеременела, от первого брака у меня есть сын на данный момент ему 8 лет. Так вот вторая беременность, была не очень хорошей, у ребёнка были множественные пороки плода и мне не разрешили рожать. И в 5 месяцев беременность была прерван, для меня это было ужасной трагедией. Я до сих пор не могу говорить об этом спокойно. И когда я забеременела снова, а после второй беременности прошло около 9-ти месяцев, я очень боялась потерять и этого ребёнка. Я засыпала и просыпалась с мыслью о том что с ребёнком, что то случится. Сейчас моей дочери 2 года и 6 месяцев на протяжении всего этого времени 24/7я нахожусь с ней. Она очень часто болеет и поэтому в садик мы почти не ходим. За последнее время она меня стала раздражать. Она постоянно капризничает, я иду у неё на поводу. И я боюсь, что я не дай бог с ней что то сделаю. Мне очень нужна помощь специалиста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, Наталья.
То, что вы описываете, похоже на симптомы депрессии.
Понимаю, что в той местности, в которой вы проживаете, может не оказаться специалиста, но тем не менее, я бы настоятельно рекомендовала, сходить к врачу-психиатру.
Так как, депрессия-диагноз, который может поставить только врач, назначить, соответствующее лечение.
И параллельно, начать работу в психотерапии.
Есть много молодых специалистов, которые не против поработать за опыт, бесплатно.
Как говорится, было бы желание.
Перейдем к вашим запросам.
Потеря ребенка - большое горе.
Есть 5 основных стадий горевания, которые вы должны пройти, что бы жить дальше.
1. Отрицание - на этой стадии, человек шокирован. Он не понимает, что происходит. Не признает, что с ним такое могло произойти. Ощущение, нереальности происходящего: «Как будто, не со мной»…
2. Торг или вина: «Вот если бы, я тогда не села на ту лестницу, мой ребенок, мог родиться здоровым». ..
3. Злость.
На себя, на весь мир: «Почему именно со мной? Чем я заслужила? Жизнь несправедлива»…
4. Горевание: « Я потеряла ребенка, мне очень больно»…
5. Смирение: « Надо жить дальше»…
Когда вы почувствуете, что прошли все эти стадии, станет легче.
Боль останется, но вы привыкнете с ней жить, и даже вполне счастливо.
Что касается, вашего страха, причинить вред ребенку, поспешу вас успокоить.
Материнство- настолько ответственная, порой выматывающая работа, что рано или поздно, некоторые мамочки, просто не выдерживают и начинают злиться и на себя, и а ребенка.
В этот период, вполне могут посещать подобные навязчивые мысли.
Но если вы их осознаете, и даже анализируете, как сейчас. То все в порядке.
Вы просто устали.
Крайне важно, понять одну вещь.
Дело не в ребенке, а в вас.
Для того, что бы это проверить, представьте себя полностью счастливой и во всем удовлетворенной: самореализованной, любимой, принятой и уважаемой, с кучей друзей, которые вас обожают и готовы в любой момент, прийти на помощь.
Станете, ли вы так же, срываться на ребенке?
Очень сомневаюсь.
Если хотите здорового и счастливого ребенка, сделайте все, что бы удовлетворились ваши собственные психологические потребности.
Вот и весь секрет.
Детям нужна здоровая, счастливая мама.
Надеюсь, у вас все получится.
Желаю удачи.