Я боюсь конфликтов. Я боюсь энергетически сильных людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Диана, и есть люди, которых я боюсь. Как правило, эти люди энергетически сильные, и могут задавить меня одним взглядом. Таких людей в моей жизни двое: один мой бывший молодой человек, другой - человек, с которым я работала. Это девушка. Бывший МЧ сделал много неприятных вещей в моей жизни, но кроме этого были и приятные моменты, конечно. Он любил меня, но при этом в отношениях я никогда не чувствовала себя принцессой нашего маленького воображаемого замка. Он никогда не вставал на мою сторону и во всех конфликтах считал меня виноватой. Он умел переворачивать так, что даже если виноват он, виноватой все равно оставалась я. При последней нашей недавней встрече (а расстались мы уже как пару лет) он чуть не ударил меня за то, что я посмела ему возразить. Но при этом Я до сих пор к нему что-то испытываю. Вернее, мне почему-то кажется, что мне просто необходима любовь и ласка, так как с другими парнями я флиртую и не оборачиваюсь назад. Но если вдруг получается так, как случилось недавно - мы встретились - то в моей голове начинается каша. Меня трясло так, будто бы я наркоманка. И при этом я даже могла ему отвечать, но моему организму было очень плохо. Второй человек, от которого меня тоже трясёт - это девушка, с которой я работала. Она умела морально унижать, а ей я ответить не могла. И все бы ничего, возможно, в таких ситуациях нервничать нормально - именно при встрече, но совсем недавно меня стало трясти только от одних их имён. От одной мысли, что мы можем встретиться. Я, наверное, их боюсь. В момент, когда я произношу их имена, мне плохо, холодно и страшно. Меня трясёт так, будто бы я замёрзла, но на самом деле мне не холодно. Я знаю, что скоро мне предстоит встретиться с бывшим мч в компании наших общих друзей. И я не знаю как начать спать ночами и не думать об этом. Как отпустить ситуацию и смотреть на них точно так же, как на всех людей, ведь по сути, это абсолютно реально. Я хочу это побороть, но совершенно не знаю как. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть. Спасибо, что дочитали до конца.
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Диана.
На данную ситуацию можно рассмотреть с разных точек зрения:
1. Ты считаешь, что есть сильные и слабые люди. Себя ты подсознательно относишь к слабым людям. Естественно, что слабому человеку нужна помощь и она приходит в виде сильных людей со стороны. Но дело в том, что сильные люди для тебя это те, кто доставляют тебе неприятности.
В таком варианте работа с собой можно проводить в таком направлении: понять почему ты себя относишь к категории слабых людей и разрешить себе относить себя к категории сильных людей. Для этого необходимо обратить внимание на свои сильные стороны, как ты считаешь, и посмотреть, как они проявляются в твоей жизни. Чем больше примеров, тем крепче вера в себя.
2. Все ситуации ты рассматриваешь с точки зрения чувства вины, когда ты виновата. Человек считает себя виноватым в том случае. когда свои действия считает неправильными.
В таком варианте работа с собой можно проводить в таком направлении: разрешить себе считать, что у тебя правильные действия. Для этого достаточно увидеть причинно-следственную связь: охват ситуации, затем действия и поступки. Чем больше охват ситуации, тем больше выбора действия, а значит точнее результат и тот, который нужен. Человек считает свои действия неправильными, потому что не получает нужного ему результата.
3. Исполнение твоих желаний проходит по добровольно -принудительному исполнению, а возможно и только по принудительному исполнению, то есть необходим " волшебный пинок". Всегда найдутся люди, которые начнут мотивировать через негатив и отказы.
В таком варианте работа с собой можно проводить в таком направлении: разрешить себе это желание, важно осознать, что в нем ничего плохо и противоестественного нет.
Удачи в познании себя!