Набрала вес после родов. Как найти себя и побороть свои страхи?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анастасия, мне 23 года. У меня есть двухлетний сын и муж Мне нужна помощь психолога, чтобы разобраться в своих мыслях . Понимаете, после родов я стала очень боязливая во всем, если я до родов была очень стеснительная, то сейчас не просто стеснительная, но я ещё всего боюсь. . . Мне очень трудно дойти одной до магазина, или куда то за документами, трудно выходить одной гулять с ребёнком. Перестала себя любить, начала себя сильно принижать, потому что я очень набрала вес во время родов, а сейчас этот вес не уходит, как бы я не старалась, стоит на месте и все. Сейчас у меня много много мыслей. Задумываюсь на тему работы, потому что я понимаю , что мы живем от зарплаты до зарплаты и я понимаю что нужно самой реализоваться, а не деградировать, нужно чем то заниматься . . но вот я уже несколько месяцев не могу понять чем же именно хочу заниматься, До беременности я работа в кофейне бариста, но с одной стороны я бы хотела вернуться, но с другой есть много страхов из за которых я наотрез не хочу туда идти. Я думала чем мне заняться дома, но мои мысли просто превратились в кашу, я постоянно думаю, что у меня ничего не получится, если я начну чему то учится, постоянно себя принижаю В себе плюсов не вижу вообще. У меня есть любящий муж, но я постоянно в нем вижу какие то недостатки, в последнее время в интимном плане меня к нему не тянет вообще и целовать не хочется. не обнимать, а он наоборот ко мне тянется. Может это просто от рутины? Вот как можно избавится от всех страхов? И понять чем же хочешь заниматься, как найти себя и как вернуть прежние чувства к мужу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Анастасия, здравствуйте!
Спасибо за Ваше обращение.
В самом начале я хочу поздравить Вас и порадоваться за Вас. Вы счастливая женщина, у нас есть любящий муж. у вас есть ребенок!!!! это очень много!!!! и это может быть счастьем.
Анастасия, по поводу Ваших страхов это надо разбираться отдельно. С рождением ребенка конечно же у женщины обостряется инстинкт самосохранения и она начинает беспокоиться больше и за себя и за ребенка. Возможно, что у Вас есть некая инфантильность (была). вам было комфортно, когда о Вас заботились, сначала родители, потом муж (возможно, что он старше, ну или психологически взрослее). Теперь же Вам приходится повзрослеть, т.к. надо заботиться о ребенке. Это даже больше психологически, чем физически. А любые изменения пугают. А может быть это банальная послеродовая депрессия. Зайдите на сайты молодых мам и почитайте кто что пишет. Главное обращайте внимание на то, как они выходили, как справились с этим. В интернете много статей на эту тему.
по поводу страхом Вы можете почитать мои ответы - я много отвечала на вопросы про фобии. Так же вы можете почитать статьи, в том числе и мои про принятие, про зрелость и саморазвитие. Там много упражнений, которые смогут Вам пригодиться!!!! конечно же выбирать Вам. Выбирать то, что боле близко.
По поводу того, что Вы поправились. Вы молоды и вес скорее всего скоро потихоньку будет сходить. Главное - гуляйте почаще с ребенком, гуляйте на улице, в лесу, в парках. Вам это пойдет на пользу - и физ.нагрузка и много энергии. Больше движений поможет. А маленькие дети - это всегда движение.
Анастасия, очень важно Вам самой перестать себя ругать, плохо думать о себе. Т.е. абсолютно перестать. Сначала отслеживайте в себе это и говорите СТОП!. Договорились? ВСЁ! Вы больше не ругаете себя. Если Вы понимаете, что сделали ошибку, то и в этом случае не ругаете себя, а говорите себе, что это хорошо, что Вы получили урок, что Вы научились новому навыку (ведь теперь Вы знаете, что это неправильно и больше так делать не будете).
Без ошибок не будет опыта, без ошибок не находят правды и нового. Разрешите себе ошибаться. Это нормально!!!!
Сделайте упражнение: - постарайтесь хотя бы в течении 2 месяцев абсолютно во всем видеть хорошее, даже в плохом найдите хорошее. Всегда помните о силе позитивного мышления, позитивных мыслей. Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы.
Про мужа. Начните почаще вспоминать за что Вы его полюбили. Начните вести дневник в который каждый день записывайте за что вы ему благодарны. ищите то за что вы можете быть ему благодарны.
Наши страхи у нас в голове, в наших мыслях. Но знание этого может и помочь, ведь то, что мысли создали они же могут и убрать.
А со страхом работать надо!
Но все по порядку и постепенно, используя маленькие шаги к успеху, от наименее значимого и сложного к более значимому и сложному, и обязательно награждая себя за каждую победу над каждой проблемой и страхом. Лучше вообще исключить слово проблема, а использовать слово задача. Составьте такой список задач и проранжируйте его и начинайте работать с наименее значимого для Вас.
Часто бывает, когда люди программируют сами себя на негатив своими негативными мыслями внутри себя (рисуя ужасные картинки, смотря внутренним зрением. т.е. благодаря своей фантазии фильм, где их не любят, где их обижают, и что все плохо). Поменяйте фильм внутри себя!!! Это в Ваших силах! Каждое утро и каждый вечер фантазируйте (для начала через силу) как к Вам все хорошо относятся, как Вы сами хорошо к себе относитесь, а самое главное представляйте как Ваш день будет успешен. Воодушевляйтесь.
Еще одно упражнение - Создайте в своем воображении самый лучший сценарий Вашей будущей жизни, и/ или следующего дня. Пусть это будет сценарий, в котором Вам все удается, Вас любят, Вас принимают и хорошо думают о Вас, Вам улыбаются, вы чувствуете себя расслабленно и комфортно, легко контактируете со всеми! А теперь прокрутите этот сценарий в своем воображении 10-50-100-1000 раз.
Научитесь фокусироваться на позитиве! Вы можете прописать этот сценарий, написать рассказ, можете нарисовать картинки к этому рассказу или просто картинки по сценарию.
Если мы начинаем кого - то ненавидеть, то важно остановиться и подумать, а почему это происходит, что в этот момент я в себе не принимаю. Потому что другой не обязан меняться для нашего счастья!!! Чтобы стать счастливым меняться должен сам человек, но не требовать, чтобы менялись другие вокруг.
Можете начать свою новую деятельность, если старая не вдохновляет с хобби. Учитесь у лучших в выбранной Вами сфере!!! Начните с вопроса "Чем я могу быть полезной(ым)?"
Если Вам сложно понять куда идти, а главное, чего Вы хотите, то предлагаю упражнение: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ".
В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться. Через несколько дней взять лист и проанализировать все, что там написано.
Теперь надо подумать, ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую.
Подумать, КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту.
Пусть будут прям планы по реализации.
После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы, можно приступить к следующему этапу.
Теперь надо проанализировать и подумать, Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо работе, направлению, пути, КУДА и КАК можно применить то, что Вы можете, и хотите.
Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может оно, как первая ступенька к Вашей мечте. Мечтайте.
Чем хорошо это упражнение, так это тем, что это не просто мечты, Вы мечтаете исходя из Ваших возможностей, талантов, а это придает реалистичность мечтам и дает уверенность, что это Ваше и Вы этого достойны, а значит Вас оценят по достоинству.
Еще одно упражнение:
Составьте 2 списка: в одном напишите то, чего Вы не умеете, в другом то, что Вы умеете делать хорошо. Затем: перечитайте оба списка несколько раз, стараясь сформировать целостную картину своих сильных и слабых сторон. Это упражнение, если его практиковать регулярно, помогает сфокусировать Ваше внимание на нюансах, уйти от глобального «я ни на что не способен» к более конкретному «у меня есть трудности в некоторых моментах, но я много чего знаю и умею». Это упражнение так же поднимет самооценку.
Каждый человек уникален и у каждого есть свои особенности и уникальные таланты, которые необходимо открыть и развивать.
А чем Вы увлекаетесь, чем занимаетесь, есть у Вас хобби, любимое занятие для души? Если нет, то найдите. Женщине важно открывать и реализовать свое творческое начало. Сконцентрируйтесь на том, что приносит Вам радость, удовлетворение, самореализацию.
Прекрасными подспорьями для антидепрессивной терапии является лечение красотой, Живопись, музыка, танцы. вкусная еда (шоколад), да и просто пребывание на природе.
Расшевелите себя, сделайте что-нибудь отличное от повседневного, неважно, чем Вы займетесь, главное - сдвинуться. Негативные мысли забирают энергию, позитивные придают энергию.
Упражнение на понимание себя. Измененная декартовы координаты:
Ответьте на вопросы письменно:
1 какими словами (эпитетами, прилагательными) можно описать свое состояние в настоящий момент
2 к чему меня вынуждает эта ситуация (прописать все с частицей не… вынуждает не ходить гулять, не улыбаться, не чувствовать себя комфортно…)
3 если я позволю осуществиться своему желанию. Тому что я так хочу то, что будет? Что я получу?
4 если я позволю себе осуществить желаемое то, что плохого (страшного) случится
Упражнение из симорона: заказать у Вселенной себе желаемое, прописать очень подробно то, чего хочешь не менее 20 целей, признаков того, чего хотите. Узнайте про техники из Симорона - это весело.
Хочу предложить несколько упражнений:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно Это хорошо тем, что… А за то…и позитивное… Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы…найдите, почитайте про симорон. научитесь весело смотреть на мир и на себя.
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самой себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она, и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить :).
-) Если есть кто-то кому Вы доверяете, то договоритесь с ними, чтобы они почаще говорили Вам комплименты.
-) Пропишите черты характера, которые Вам нравятся в Вас. увеличивайте этот список. Перечитывайте этот список, когда будет грустно.
-) перед собеседованием обязательно тренируйтесь перед зеркалом. Это отработка навыка. В зеркале Вы будете видеть себя и корректировать. проговаривайте ответы обязательно вслух. Можете приобщить к этому репетиторству подруг, родственников или на крайний случай свои игрушки и выступайте перед ними. Это делать обязательно, чтобы натренировать данный навык. Если он будет отработан, то прекратятся страхи. Не приглашайте сюда тех, кто будет критиковать.
Я желаю Вам счастья и уверенности в себе!