Я параноик, все перепроверяю по несколько раз.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я ничего не могу с собой поделать. Самой смешно от того, что я такая. Иногда плакать охота. Я перед сном обязательно проверяю все газ, свет, дверь, воду. Казалось бы нормально. Но , я не верю в то что я вижу. Например я проверяю кран не течет ли вода , вижу что не течет , но не верю себе. Осматриваю рукой чтобы понять если рука сухая то значит вода не течет. Или например когда газ проверяю , вижу все ручки ровно стоят но себе не верю. Глазам своим не верю. У меня начинается паранойя. Я начинаю думать , что мне показались что все ровно что все хорошо и завтра будет пожар или ночью во сне я умру от газа. И стоя пол часа наблюдаю за газом или водой и убеждаю себя , что все хорошо не веря себе. В конце аж бью себя говорю , успокойся все хорошо все нормально. И еле как себя убеждаю пойти спать. Даже если выключу свет все равно буду смотреть где то минуту действительно ли выключен свет хотя везде темно. Я понимаю это ненормально и ничего не могу с этим поделать. Мне это действительно надоело. Хочу от этого избавиться. Помогите пожалуйста. Посоветуйте что нибудь.
Расскажу остальные истории. Например зимой у нас включен камин и я делаю ее ночью тише , если не сделаю то боюсь , что будет пожар. И все вилки вытаскиваю из розеток. Я уже с ума схожу. Иногда думаю может все из за того , что случилось со мной в детстве. В детстве мы с сестрёнкой игрались. И она ткнула свой палец в розетку. И ее сильно ударило током. Она потеряла сознание. И мама начала на меня кричать, говорить что я виновата , что не досмотрела. И что если с ней что-то случится , то виноватой буду я. Мне было тогда лет 5. Я до сих пор помню так как очень сильно боялась , что из-за меня моя сестренка умрет. Посоветуйте пожалуйста как мне избавиться от такого вот странного недуга. Заранее спасибо большое.
Автор вопроса: Аружан Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Аружан!
Навязчивые действия и мысли, подобные вашим, можно назвать обсессивно-компульсивным синдромом, но не паранойей (паранояльность характеризуется наличием "сверх-идей", идеей-фикс). Постарайтесь успокоиться для начала, Аружан. То навязчивое состояние, что вы описали, вполне поддается коррекции. Но для этого, конечно же, необходима серьезная очная работа со специалистом. Желательно, с клиническим психологом. Обязательно нужно проработать ту ситуацию из детства, которая, возможно, и положила начало вашей проблеме. В арсенале психологов очень много действенных психотехник по проработке прошлого и негативных эмоций, связанных с ним. Также есть техники быстрого лечения фобий (надуманных страхов). А уже после проработки вышеописанного необходимо приступать к устранению навязчивых состояний. Возможно, вам назначат какие-либо препараты, снижающие тревожность. Есть прекрасное средство на основе трав - сироп "Ново-пассит", можно пропить курсом по инструкции. Если есть нарушение сна, то таблетки валерианы очень хорошо работают в этом отношении. Возможно, что эти легкие седативные средства вам помогут снять тревогу и наладить сон, но, повторюсь, это лишь "добавка" к интенсивной очной работе с клиническим психологом/психотерапевтом.
Желаю вам, поскорее разобраться и скорректировать ваши проблемные состояния и обрести "твердую почву под ногами" !
С уважением, Елена.