Как перестать бояться людей и прошлого?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я столкнулась с такой проблемой, как боязнь людей. Если вдруг на улице со мной кто-нибудь поздоровался, я обязательно начинаю переживать: «Откуда этот человек меня знает? Ему кто-нибудь рассказал обо мне? Что они про меня рассказали? Этот человек хочет мне зла, какой ему смысл со мной здороваться?» - и такие мысли не только на улице, если кто-нибудь хочет со мной познакомится в сети, я обязательно начну переживать, почему он хочет со мной познакомиться? Его кто-то попросил, чтобы узнать о моем личном. Я понимаю, что это бред, но иначе не могу, стараюсь как-то успокоить себя, что, возможно, я интересный человек, людям хочется узнать меня получше, но как-то не спокойно на душе из-за этого. Во всех вижу врагов.
Вторая моя проблема - это прошлое, каждый день я просыпаюсь с чувством вины перед кем-то, я очень боюсь обидеть людей. Я постоянно вспоминаю, что я говорила в прошлом о человеке и сразу мои мысли таковы: «А что если он узнаёт, что я такое сказала про него, он обидится на меня» - я сейчас понимаю что не стоило говорить о человеке, но сейчас уже не могу ничего изменить. Уже две недели я плачу просто оттого, что устала от этих чувств, что я не могу ничего сделать, только из-за того, что кто-то что-то скажет, или это кого-то может обидеть, или кто-то что-то узнает обо мне. Я очень доверчивая и могу легко (не знаю зачем) рассказать человеку о своей жизни, потом жалею об этом, ведь узнаю что ты нас много знакомых. Чувство паранойи всегда, будто мне должны причинить боль, или пустить слух обо мне. Будто, даже если я общаюсь с человеком, то его кто-то попросил, или «фейк» в интернете, а там сидит мой знакомый. Не могу ничего поделать, но очень страдаю от этого. Прошу очень Вашей помощи, как перестать бояться людей и своего прошлого? Как начать жить для себя без паранойи?Спасибо большое!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Конторович Виктория Алексеевна.
Ольга, здравствуйте! Меня зовут Виктория. Я постараюсь вам помочь.
Вы пишите, что боитесь своего прошлого, что у вас навязчивые мысли о том, что кто то хочет узнать о вашем личном. Во всех видите врагов. Вас изматывает чувство вины, вы боитесь, что люди узнают, что вы о них раньше говорили. Вы осознаете беспочвенность своих страхов, но ничего не можете с этим сделать. Вы склонны преувеличивать значение собственных мыслей. Из-за этого вас охватывает тревога, с которой вам так же трудно справляться.
Как давно эта проблема у вас? Что этому предшествовало? Вы пережили какую то ситуацию, которая травмировала, очень ранила вас? Вызывает чувство стыда и сожаления? Вы в письме пишете про две недели. Если это произошло недавно – важно как можно скорее проработать эту ситуацию, чтобы избавить вас от страданий. Чтобы это не оказывало влияние на вашу жизнь, самооценку, отношения с людьми.
Пока вы решаетесь на консультацию, я вам дам несколько упражнений, которые должны помочь, если это результат недавних неприятностей.
1. Увеличьте физическую нагрузку. Многие застрявшие эмоции долго живут в мышцах. Дайте мышцам работу.
2. Выполните упражнения на расслабление.
3. Возникли навязчивые мысли -перенаправьте течение мысли, как только зафиксировали ту, что вас вызывает вину или страх. Скажите себе «стоп» и: а) посчитайте до 10; посчитайте цвета на картине или постере, или в окне; посчитайте что-либо; б) повторите про себя слова знакомой песни. в) Поищите интересную информацию в сети. г)проверьте электронную почту и ответьте на письма.
4. Помедитируйте.
Если не улучшается и вы самостоятельно не можете справиться - не затягивайте и обращайтесь.
Кстати, какой у вас режим питания, отдыха? Принимаете ли вы какие либо препараты?