Тревога, панические атаки, как избавиться?

Вопрос психологу:
Добрый день, страдаю тревогой и паническими атаками уже 7 лет. Пробовала антидепрессанты сначала помогало потом перестало. Самовнушение не помогает. Перестала ездить на машине а теперь боюсь даже пассажиром ездить. Все время хочется выйти с машины. А за рулем боюсь перепутать газ с тормозом. Очень мешает жить такое состояние. Утром встаю и уже тревога, если куда то пойти или поехать тревога усиливается, потеет все, ком в горле и слабость по всему телу. Очень мешает жить и себе и близким. Очень часто состояние нереальности и вроде как плохое зрение. Часто раздражаюсь, воспринимаю небольшие неудачи как катастрофу. Повышенная плаксивость и нет никакой мотивации. Иногда пью успокоительные то после их жизнь приобретает смысл мне легко потому что нету тревоги. Раз в неделю бывает что пол ночи не могу уснуть даже если целый день физически нагружала себя.В большие ну даже и в маленьких магазинах начинается тревога а потом панические атаки. Стараюсь ходить не сама а с кем то так немного спокойнее но тоже тревога не исчезает. В теле замечаю напряженность всего и иногда ловлю себя на том что не могу расслабиться. Давно как то проходила курс иглоукалывания но особого результата не почувствовала, пила всякие витамины группы В, витамин Д и другие. Заваривала корень валерьяны пару месяцев пила немного успокаивал но незначительно. Обливалась холодной водой по утрам, бегала на беговой дорожке, перестала пить кофе даже без кофеина, кушать шоколад ( хотя я его очень люблю). Уже не знаю что и делать. Подскажите как избавиться. Спасибо
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Татьяна!
Корректировать своё состояние Вам надо учиться. В таком заочном письме, без обратной связи выполнить запрос невозможно. Помощь должна быть комплексной. Психиатр, психотерапевт, психолог. И всё же для начала сходите к неврологу. Такое состояние не просто мешает жить, а ещё и полностью заполняет тревогой жизнь! Возникает вопрос: « Заполнить что-то можно, если оно пусто? Или кажется пустым (что-то вычеркнуто, забыто, и т. д.?» Как только найдёте ответы на эти вопросы, начнёте движение к более здоровому восприятию себя и окружающего мира.
Вот, например Вы пишите: «Утром встаю и уже тревога, если куда то пойти или поехать тревога усиливается, потеет все, ком в горле и слабость по всему телу». Поробуйте выводить себя из этого состояния парадоксальным образом. Вы за 7 лет привыкли при мысли куда-то двигаться к определённой реакции – тревоге. Подробно запишите, как в Вашем теле проявляется, ощущается это состояние? В мельчайших подробностях. И в тот момент, когда оно начнётся, осознанно начните усиливать эти возникающие спонтанно ощущения, доведите их до максимально возможного. Как это работает, я Вам не напишу, но поверьте, что многим моим клиентам помогло! Рефлекторно Ваш организм, который умнее Ваших страхов, переключит тело к нормальной жизнедеятельности. Считайте это упражнением. Попробуйте, Татьяна! Если получится, то значит, с этого дня Вы станете другом своему организму. А уж дальше надо будет поработать над тем, какой Вы желаете видеть свою жизнь и себя в ней через год, 3, 5 лет! Определите свои ресурсы, они есть у каждого. И разработайте стратегический план действий. Появится определённость. Хвалите себя за самые незначительные успехи, ведь они в любом случае создают каркас Ваших деяний. Трудно предлагать что-то конкретное. Возможны варианты.
Для успокоения используйте методы мышечной релаксации, дыхательные техники. На нашем сайте всё это есть. Если не сможете справиться, обратитесь к специалисту в своём регионе, они наверняка есть и на нашем сайте. Ваша ситуация разрешима! Кроме валерианы, есть и другие травяные смеси, отвары которых надо периодически менять, так как наступает привыкание.
«Расслабиться при помощи медитации, релаксации и самогипноза. Упражнения, техники.»
Источник: https://psycabi.net/prakticheskie-metody/653-rasslabitsya-pri-pomoshchi-meditatsii-relaksatsii-i-samogipnoza
Всего самого наилучшего Вам, Татьяна!