Страх лежать в больнице с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. У него редкое генетическое заболевание -гемофилия. В течение 7 лет мы часто попадаем в больницу с ним..мы там по долгу лежим, одного я там оставить не могу..из за заболевания, ему нужен мой уход.. И за эти 7 лет я превратилась невротика.. Постоянно смотрю за ребенком, у него нет никакой профилактики, целый день как за маленьким хожу, смотрю за ним, объясняю, что его заболевание очень серьезное..надо быть аккуратным..Но конечно как бы я за ним не бегала, все равно где то ударится, где то ножке вену пережмет и здравствуйте снова больница((( как же справится с такой тревогой. у меня слезы рекой, хочется спокойно жить не тревожится за ребёнка, а тут такое заболевание к тому ещё в самой тяжёлой форме...я конечно настраиваю себя только на лучшее, что все будет хорошо, полежим , полечимся..В больнице условия хорошие, но дают нам одну кровать, где помещается ребенок, я сбоку лежу, соответственно я совсем не высыпаюсь, а ночью ребенок может плакать из за боли, может просится домой. Я начинаю конечно переживать, а утром я как выжатый лимон...и меня никто не может подменить отделение с серьезными заболеваниями деток.. Морально, а иногда физически, когда если это болит ножка, ребенок не ходит, надо поднять , посадить, свозить на коляске на процедуры, конечно все это очень тяжело для меня, хочу жить не бояться эту больницу, мед, сестёр, которые на умеют ставить нормально уколы внутривенно..вот мой вопрос..как же спокойно относится к больнице, что снова нам придется лежать и неизвестно сколько...как настроить себя на позитив?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Уважаемая, Алена!
Во-первых, скажу вам - вы героиня!
Но, не обольщайтесь, поскольку тут же подчеркну - но вы , не супермама!
А вы пытаетесь ею стать, от этого и ваши проблемы, от этого и иссякает энергия.
Но и это не главное в вашем вопросе. Тут главное, то, что тревожные мамы не дают чувства защищенности и доверия к миру вашему ребенку. Ваши вечные страхи передаются ребенку. А ему нужны силы, больше, чем вам.
Находясь в больнице передавайте часть ответственности мед.персоналу. Вы не можете всю ответственность взять на себя. С заботой о ребенке, не забывайте заботиться о себе, поскольку ваша энергия нужна именно ему. Неужели вопрос кровати нельзя решить?
Вы кстати в курсе, что попытка все контролировать - это как раз инфантильная позиция. Зрелость и состоит в принятии своих ограничений.
Ведь у вас должен быть благоприятный прогноз (при клиническом лечении с возрастом течение болезни уменьшается и жизнь не отличается от среднестатистической). Ваша главная задача, не поселить страх в ребенке, а наоборот научить его с этим жить. Вы, со своим желанием и отношением к жизни, его главный пример!
Любовь, забота, и понимание границ своей ответственности, своих действий и все у вас получится! Здоровья вашему ребенку и вам!
Балде Евгения, клинический психолог, 89137437422, [email protected]