Боюсь начинать отношения с парнями.

Вопрос психологу:
Мне уже 20 лет, но в близких отношениях с парнями я не была. Пыталась: гуляла, поддерживала общение на протяжении какого-то периода времени, но как дела доходили до поцелуев, каких нибудь объятий, элементарных просьб о том, чтобы за руки подержаться, то меня сразу это отпугивает. Не понимаю как себя вести, боюсь, что покажусь нелепой, ведь в таком возрасте люди уже способны вести себя уверенно в таких ситуациях. И чем старше, тем сложнее и страшнее мне становится. Мужское внимание присутствует, они делают комплименты, подарки и совсем не ведут себя агрессивно или ещё как нибудь, чтобы у меня был повод бояться, но не знаю что со мной. Мне так плохо от этого, я не хочу обижать парней этим, но и объяснить это очень сложно. Было столько хороших "начал", но из-за моего страха, который у меня столько, сколько себя помню, я ничего не могу поделать. Читала книги, относящиеся к этой тематике, слушала лекции и смотрела интервью, так получается, что головой я понимаю какие то вещи, но в жизни это невозможно преодолеть, переступить этот "комок" страхов. В компании парней трясутся руки, путаюсь в словах. Если это будет компания из парней и девушек и какой нибудь парень начнёт со мной говорить, то такая же реакция рук, движений..
Когда начинаю думать об этом, то накатывают слезы и сложно придти в норму, нормальне настроение.
Что касается моей семьи, то я живу с мамой и сестрой, на такие темы с ними не могу разговаривать, поэтому пишу тут.
Прошу помощи у Вас хотя бы в виде каких нибудь упражнений, спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия!
Благодарю, что Вы обратились со своим вопросом. Это здорово, что Вы ответственно подходите к своим переживаниям и готовы улучшить качество своей жизни.
Вы пишите, что «мне УЖЕ 20 лет, я боюсь, что покажусь нелепой, ведь в таком возрасте люди уже способны вести себя уверенно в таких ситуациях». Похоже, что Вы оцениваете свой возраст с позиции норм в нашем обществе. Я же предлагаю Вам взглянуть на эту ситуацию с точки зрения индивидуального подхода. Ведь мы все разные, и сейчас целомудрие в «моде». То, что Вы не были в близких отношениях с парнями очень ценно и мило. Более того, парни очень ценят чистых и сдержанных девушек в начале отношений. Скорей всего, парни оценивают Вашу скромность как то, что Вы имеете высокую самоценность и хотят ещё больше усилий прикладывать для завоевания Вас.
Когда мы рассматриваем свой случай как нормальный, а не аномальный, это высвобождает нашу психическую энергию. Наша психика очень «послушна», мы даём ей сигнал: «Я не в порядке» и она блокирует часть энергии из настоящего для того, чтобы обслуживать наше убеждение. То есть вместо того, чтобы реагировать ситуационно «понравился парень и Вы искренне ведёте себя, скромно, но честно» психике дан сигнал, скрыть это и она становится в защитную позицию и теряется спонтанность. По-видимому, Вы так сильно стесняетесь своей «некомпетентности», что это уже проявляется в теле. Как Вы сами заметили: «какой нибудь парень начнёт со мной говорить, то такая же реакция рук, движений».
Второе, это Ваш страх отношений. Как я поняла с Ваших слов, в понятие отношений Вы вкладываете их телесную составляющую «гуляла, поддерживала общение на протяжении какого-то периода времени, но как дела доходили до поцелуев, каких нибудь объятий, элементарных просьб о том, чтобы за руки подержаться, то меня сразу это отпугивает».
Вы пишите, что парни не ведут себя агрессивно, это прекрасно. Значит, Ваш страх не связан напрямую с полученным Вами опытом. Но на нас может влиять опыт окружающих, женщин в семье, увиденный, услышанный из окружения. Подумайте, какие события и наставления сформировали Ваши установки относительно близости с мужчинами и «опасных последствий»? Если Вы обнаружите такие события, то Вам стоит переписать негативные убеждения на свои приятные и открытые к новому опыту.
Как себя вести?
Очень просто, важно быть откровенной с парнем, который Вам понравится. Когда он начнёт проявлять телесную нежность, Вы можете честно сказать, что Вы стесняетесь и не опытны. Не бойтесь его оттолкнуть. Честность привлекает. Это как на выступлениях в большой аудитории, пока мы не признаемся, что мы волнуемся, страх не отходит и начинаешь запинаться, как только скажешь, люди становятся более понятливые и энергия течет через нас. И Вам важно понимать, что тело Ваше и только Вам определять границы дозволенного. Всегда можно сказать стоп. Когда мы понимаем, что я решаю, что можно, что нельзя, а не мой страх, то психика высвобождает энергию спонтанности.
И самое главное, над чем Вам стоит поработать, над темой стабильной самооценки и принятия себя.
Когда, мы себя принимаем, нам очень легко и приятно строить отношения. Даже, если что-то в начале Ваших отношений не будет получаться, принятие себя позволит с юмором отнестись к ситуации: «Ну, ладно, Настюша, вышло не очень. Ну ничего, я учусь. Всё будет.»
Настенька, я желаю Вам счастья! У Вас всё обязательно получится! Вы постоите взаимные и крепкие отношения с самым лучшим для Вас парнем!