Гинеколог сказала, что мне нужно зачать как можно быстрее. Тревожное состояние.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно посещала врача гинеколога для профилактики. Она увидев мои анализы, сказала что мне нужно зачать ребенка как можно скорее, начала меня пугать и все остальное. Я очень сильно расстроилась, т.к я пока что не за мужем, у меня только начались отношения серьезные с парнем, как мне сосредоточиться теперь на моих отношениях с ним я и понятия не имею, ведь я постоянно думаю теперь о моей беременности будущей. Мне и нервничать нельзя. Я сейчас в таком замешательстве нахожусь. Я понимаю все прекрасно что врач говорит, но ведь я ответственно должна подойти к этому вопросу, мне нужно быть уверенной в человеке, сможет ли он стать хорошим папой нашим детям, смотрю на действия человека, а не как врач говорит быстрее бежать и спать с мужиками лишь бы ребенка сделать. Я просто в растерянности нахожусь сейчас, меня этот вопрос очень расстроил. Помогите пожалуйста как мне быть сейчас, как правильно успокоиться, чтобы дальше жить и не переживать и не думать об этой ситуации? Не накручивать себя?
Автор вопроса: Регина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Регина!
К сожалению, этика в медицине иногда понятие просто недостижимое, а иногда и вообще не рассматриваемое. Можно, конечно, это списать на психологическое выгорание и прочие отягчающие профессию качества, но, на мой взгляд, такое возможно, скорее, из-за нелюбви к самой профессии и людям.
Начну с того, что беременность НИКОГДА не была панацеей от каких-либо физиологических проблем. Те, кто «рекомендует» ее в профилактических целях или дурак, или мошенник. Беременность сама по себе достаточный стресс для организма, особенно в сегодняшнем таком неспокойном мире. И «вышибать клин клином» способен только коновал или вредитель рода человеческого.
Помимо физиологических и экологических проблем, ведущих к ухудшению показателей анализов у женщины, да и у любого другого человека вообще, психика также оказывает свое влияние, о котором можно много всего узнать из такого смежного направления между медициной и психологией, как психосоматика. Поэтому тревожится о невозможности забеременеть для улучшения состояния здоровья без исследования возможного влияния психических сложностей неразумно.
Рекомендую Вам сосредоточиться на отношениях, которые у Вас начали развиваться, а страхи, связанные с таким бесцеремонным заявлением Вашего гинеколога начать прорабатывать с психологом, специализирующимся на психосоматических проявлениях. Думаю, при этой работе Вы сможете много нового узнать о себе и влиянии своих страхов на Ваше спокойствие и уверенность, а также и на Ваше физическое состояние.
Поэтому, перестаньте тревожиться и накручивать себя по вопросу, который, на самом деле, и не актуален настолько, чтобы занять Ваше сознание. Сосредоточьтесь на изучение себя, своих желаний, своих возможностей, способности ставить перед собой цели и их достижение, взгляните в глаза своим страхам, научитесь справляться с ними или хотя бы понимать их источник.
Что же касается возможного материнства, то к этому этапу, на мой взгляд, следует подходить осмысленно и готовой к смене своего социального статуса, и роли в жизни. Ведь познать радость материнства невозможно, если ребенок всего лишь инструмент, способ что-то исправить, изменить, получить. Это не разменная монета и долг, который необходимо отдать обществу или каким-то людям. Это личность, с которой нужно будет считаться с самого рождения, любить и заботиться о нем не потому, чтобы передать или навязать ему долговые обязательства перед собой или другими, а потому что этого хочется и к этому стремитесь Вы сама всей своей сущностью.
Так что вперед, в личную терапию! Да и насладиться развитием отношений тоже имеет смысл. А как это сделать, если думать о совершенно неподходящих для этого периода вещах и поступках?
С уважением, Елена Гладкова