Боюсь будущего. Я себя корила за то, что хочу жить отдельно. И сейчас тоже корю после прерывания беременности.

Вопрос психологу:
У меня было экстренное кесарево сечение 7 сентября, где-то 10 дней назад. Я лежала в больнице примерно 20 дней. У меня срок беременности был 26-27 недель, но была задержка внутриутробного развития плода, и плод соответствовал 23-24 неделям. Это плохо сказывалось на моём здоровье, нужно было прерывать беременность. Кроме этого, у меня развивалось очень редкое осложнение беременности, когда печень отказывает, и если не прервать беременность вовремя, то маму тоже теряют, в большинстве случаев в истории так и случалось. Врачи мне говорили, что мне оставался всего лишь день, если бы не прервали беременность, то случилось бы понятно что. Эта мысль не даёт мне покоя. Мне очень страшно осознавать через что я проходила. Я безусловно безумно рада, что я жива, но мысль, что могло всё быть иначе, вызывает у меня страх, и в первую очередь страх перед будущим.
О страхе перед будущим я хочу сказать, что ещё во время беременности я сдавала анализы, один из которых был не обнадеживающим, и с этого момента я начала чувствовать что-то неладное, опасность, уже не так сильно радовалась, когда мне дарили какие-то детские вещички, я радовалась, но что-то настораживало меня, как будто я ждала чего-то плохого, как будто я хотела каждый раз говорить "спасибо, но зачем вы это мне дарите?". В последнее время ещё когда я была беременна, в меня вселился страх, и каждый раз я говорила мужу "скажи, что мы будем жить долго и счастливо, скажи, что мы будем здоровыми", я всегда и каждый день боялась этого. Причина была в том, что я очень хотела жить отдельно от мамы мужа, и виноватой себя чувствовала, что Бог или карма накажет, и что даст мне больного ребёнка чтобы я наконец поняла, что по мелочам нельзя в депрессию или в апатию впадать, нельзя так переживать за каждое слово другого человека. Я себя корила за то, что хочу жить отдельно. И сейчас тоже корю за то, что это я сама сделала так с собой. У меня сейчас очень всё запутано.
То, что я "чувствовала" плохое, не даёт мне покоя, потому что по сути я правильно и чувствовала, и сейчас тоже чувствую за свою жизнь опасность, и боюсь что может я опять права.
Помогите мне.
Автор вопроса: Karolina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Нуриева Гузалия Раисовна.
Здравствуйте, Каролина, я – клинический психолог, Гузалия. Внимательно прочитав Ваше письмо, мне захотелось попробовать помочь Вам с Вашими переживаниями.
Надеюсь, мой ответ Вам, хоть чуть- чуть, поможет. По Вашему рассказу, страхи и фобии плохого будущего, у Вас появились уже во время беременности, что не редкость, так как во время беременности женский организм меняется не только внешне, но и на гормональном уровне. Существует два основных гормона беременности, это - строгены и прогестерон, и именно их концентрация в крови беременной женщины определяет, как будет протекать беременность, подготовка организма женщины к вынашиванию плода, к его рождению, а так же развитие плода. Беременность женщины – сложный физиологический процесс, в котором участвуют все органы, поэтому, возможны какие-то осложнения и нагрузки на эти органы. Но Вы не должны бояться, современный уровень развития медицины позволяет иметь детей даже людям с такими сложными заболеваниями, как сахарный диабет, с хронической болезнью почек, и даже с трансплантацией различных органов. И очень хорошо, что Вам вовремя помогли, и сохранили Вам жизнь.
В Вашем дополнении к письму, Вы пишите, что ощущение страха беременности у Вас с подросткового возраста, это может быть связано с Вашими восприятиями в том возрасте, возможно, Ваша мама рассказывала Вам в подробностях об этом, или же какие-то другие причины. Но Вы смогли перебороть это состояние, смогли решиться на беременность, и более чем уверена, что сможете снова, так как я вижу, что Вы очень сильная женщина. А по поводу суррогатного материнства, это конечно тоже вариант, но ничего не заменит Вам чувства того, как малыш будет шевелиться у Вас в животике, как Вы будете чувствовать его сердцебиение, как будет Вас поддерживать, и гладить Ваш животик Ваш муж, проявляя заботу, внимание и любовь к Вам и вашему с ним маленькому чуду.
По поводу того, что Вы не хотите жить с Вашей свекровью, это бывает в каждой второй семье. Молодожёны часто хотят побыть наедине, и не всякому нравится, когда в личную жизнь встревает кто-то третий. Особенно, когда этот третий начинает учить и делает замечания по поводу всего. Поэтому, Ваше желание жить отдельно, вполне естественно, не надо корить себя за это. Вам просто нужно поговорить об этой ситуации со своим супругом, попробовать предложить ему съехать от мамы, конечно же в формате Вашего обращения, не совсем понятна причина того, почему Вы хотите переехать от мамы Вашего мужа, ведь многие живут одной большой и дружной семьёй, помогают в воспитании внуков, в ведении домашнего хозяйства….
Исходя из вышесказанного, и Вашей главной причины Вашего обращения к психологу – Ваших страхов плохого будущего, я предполагаю, что причиной Вашего состояния является излишняя эмоциональность на фоне гормональной нестабильности на протяжении периода беременности и неблагоприятного её исхода, в совокупности с относительно не спокойной обстановкой в Ваших со свекровью отношениях.
Я в свою очередь, посоветовала бы Вам при каждом Вашем приступе тревоги, применять «Дыхательную технику», описание которой Вы можете найти в любом интернет поисковике.
Спасибо Вам, Каролина, за доверие, если же Вы захотите продолжить наше с Вами общение в более приватном формате, можете написать мне на мою электронную почту, вот по этому адресу: [email protected].
Искренне верю в то, что у Вас всё получится, Ваша Гузалия