Мама не отпускает далеко от себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня в семье сложная ситуация. У меня уже много лет парализованный отец, за ним ухаживает мама, а я живу в городе неподалеку. Университет я уже закончила в прошлом году, сейчас работаю и каждые выходные приезжаю домой помогать маме.
Я не хочу жить в городе, в котором живу сейчас, но мама категорически против. Каждый раз у нас с ней возникают скандалы, мол, как она останется тут совсем одна, ее все бросили и так далее. Дело еще в том, что я даже не могу найти здесь работу по профессии, а я хочу работать по своей специальности, однако в этом городе такой возможности нет...
Стоит сказать, что у меня есть сестра, которая уже несколько лет живет в Москве, и к ней нет никаких претензий, маму устраивает, что она живет далеко.
Касательно меня она говорит, что "не просто так двоих детей рожала, кто-то из деток всегда должен быть рядом под рукой". Родственники тоже давят, говорят о том, что родителей всегда надо поддерживать, а мне "хватит и того, что у меня есть сейчас".
Я не завишу от нее материально, я бы могла уехать давно и разорвать с ней все контакты, но не могу из-за папы.
Но при этом каждый раз, когда я представляю, что вся моя жизнь пройдет вот так, меня это сильно угнетает. Часто появляются мысли о суициде, происходят эмоциональные срывы, скандалы с молодым человеком на этой почве. Он тоже хочет переехать, но не хочет меня бросать. Боюсь, что в какой-то момент он не выдержит и уедет один, а я останусь одна без какой-либо поддержки.
Не знаю, как справиться и что делать с этим. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Денисова Анна Ивановна.
Доброго времени суток Вам, Александра! Ситуация Ваша не очень простая, но разрешимая. Возможно, эта ситуация чему-то обучает Вас. Как Вы думаете, чему? Вы уже самостоятельная девушка, и вполне имеете право жить своей жизнью. Собственно говоря, Вы и должны жить своей жизнью (а не жизнью мамы, папы, друга и т.д.).Но свобода предполагает ответственность. За свое решение ответственность должны взять Вы сами, и никто другой. Это не значит, что Вы должны перестать любить свою маму. Но любить и зависеть от ее решений - это разные вещи. Ваша пуповина до сих пор не перерезана, хотя уже давно пора. Ориентироваться нужно на то, что нужно в жизни именно ВАМ, а никому другому. В этом случае все остальные только выиграют. И еще одна важная вещь - не нужно путать любовь с чувством вины. Именно ваше чувство вины позволяет другим людям манипулировать Вами. Симбиотические привязанности с мамой подпитываются часто именно этим чувством, и возникает ощущение безысходности. Вам нужно эмоционально сепарироваться от мамы. И Вам, и маме от этого будет лучше. Лучше это сделать в работе с психологом, но можно и самостоятельно. Если есть психологическое сопровождение, этот процесс можно сделать менее болезненным и более продуктивным. Процесс сепарации всегда влечет за собой психологическое взросление, способность брать ответственность за свою жизнь и поступки, и дает возможность стать счастливой. Выбор за Вами, Александра! У Вас обязательно получится.