НЕ люблю свою мать престарелую, не хочу за ней ухаживать.

Вопрос психологу:
НЕ люблю свою мать престарелую, не хочу за ней ухаживать, не могу ничего с собой сделать. Всегда с ней были непонимания. Было много обидных слов и оскорблений с ее стороны. Она энергетический вампир любит давить на жалость и чувство вины, все ее знакомые тыкают что я должна, я понимаю, но мне это морально тяжело. Старшая дочь от нее отказалась она ее не растила. Немного за ней поухаживала, сняла с ее книжки деньги обманным путем и спихнула на меня маму. Она ей и дом тоже отписала. Теперь все осуждают что я за ней плохо ухаживаю, а у меня своя семья к тому же на инсулине живу, сахар от стрессов скачет. Соцработники особо ничего делать у нее не хотят или не успевают. Она и им тоже весь мозг вынесла. Хочу снять квартиру и переехать подальше, где никто не знает вместе с детьми, муж не хочет, ему жалко бросать нажитое имущество, а рядом мать живет и постоянно за чем нибудь приходит, я на два дома разрываюсь, когда я распоряжалась ее пенсией. т к. она не совсем здорова, ее старшая дочь всем говорила, якобы я забираю деньги себе, а матери ничего не делаю, больше я не хочу с ее деньгами связываться и с ней самой. Постоянно грызет совесть, что не беру ее в свою семью, но я понимаю, что для меня это будет погибель. К тому же если возьму ее старшая дочь будет приходить, скандалить, у нее шизофрения к тому же пьет. Я не хочу чтоб она моим детям психику испортила, как мне в детстве, она старше на 20 лет, постоянно меня била и унижала. Я ее простила, просто не хочу с ней никаких дел иметь. Хочется сбежать просто от этой ситуации, но дети будут разрываться между мной и отцом. Что посоветуете?
Автор вопроса: Марина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Марина. У вас тяжелая ситуация, да еще и болезнь, непонимание со стороны других людей.
В своем тексте вы неоднократно повторяете, что вас беспокоит мнение других людей. Почему вас это беспокоит? Почему ваш муж вас не понимает и не видит ваши страдания? У вас недостаточно близкие отношения с ним? Для него нажитое имущество важнее вашего эмоционального и душевного состояния, вашего здоровья?
В вашем случае, конечно же идеальный вариант поместить вашу маму в частный приют или нанять сиделку. Сейчас есть хорошие, где за престарелыми людьми очень хорошо заботятся, и главное там много общения между постояльцами, что скрашивает их старость и одиночество. Ведь пожилым людям не хватает внимания и общения, и именно поэтому они всячески манипулируют детьми, давят на их совесть и т.д. В нашем обществе есть стереотип, что если вы не ухаживаете все время за мамой, то вы ее не любите, то вы ее бросили. Н оу вас есть еще и семья. И вы не можете уделять достаточно времени, заботы и внимания и детям и мужу и себе. Если бы престарелые родители были бы в здравом уме, вряд ли они желали бы такой участи своим детям. Поэтому здесь не должно быть угрызений совести и стыда. Особенно перед другими посторонними людьми.
Но здесь прослеживается главная проблема - это отношения с вашим мужем, самым близким для вас человеком, который должен защищать и оберегать вас от всех невзгод, в том числе и материально, чтобы обеспечить уход вашей маме.
"Хочу снять квартиру и переехать подальше, где никто не знает вместе с детьми" - это не выход. Вы от угрызений совести не убежите, от самой себя не спрячетесь. Вам всего 36 лет вы уже разрываетесь между семьей и своей мамой. Вы хотите, чтобы это не повлияло на ваших детей, но они уже видят модель отношений мать-дочь, муж-жена, между родней и т.д.
Так что решите, что для вас важнее: ваше счастье или мнение других.
Желаю вам удачи!