Страх перед отцом. Хочу научиться жить без оглядки на отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 23 года и я хочу съехаться со своим молодым человеком, уехать от родителей. Мама не против, а папа в принципе даже не знает, что у меня кто-то есть. Почему? Потому что мне страшно ему что-либо рассказывать в принципе. Я боюсь его реакции.
Я взрослая, но при этом испытываю страх перед отцом, как будто мне лет 5 и я сильно нашкодила, хотя, по идее, могу делать уже всё, что захочу, без оглядки на родителей. Это меня очень гнетёт на самом деле.
Когда я пытаюсь понять, чего я на самом деле боюсь, не могу. Вероятно, это какой-то страх из детства. Потому что у родителей было много конфликтов: папа ругался на маму, бил посуду и моему детскому нутру было очень страшно. Никто не мог иметь своё мнение, иначе начиналось моральное и психологическое подавление.
Но, в целом, сейчас это не столь остро, сколько вопрос моей текущей зависимости. Я хочу что-то делать без страха и оглядки на возможную реакцию отца, но не понимаю, как избавиться от этого парализующего страха.
Ведь мне 23, а не 5, и никаких действий, за которые можно меня судить, я не делаю. Пытаюсь понять причины такого поведения, но мне это удаётся с трудом. Искренне надеюсь и рассчитываю на вашу помощь в виде взгляда со стороны.
Ситуация изложена сумбурна, прошу прощения, но если сделать резюме, то проблема состоит в том, что я зависима психологически от отца (страх "а что будет, если я сделаю так, как захочу (перееду к молодому человеку)"), а вопрос — что я могу сделать, чтобы избавиться от этого изматывающего состояния.
Спасибо!
Автор вопроса: Агата Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Агата!
То, о чем вы пишете, - это воплощение универсального закона психики: когда-то, примерно в 5 лет, вы были напуганы реакциями отца, и "заякорились" в этом. То есть, вы выросли, но травма вас словно "откатывает" в это состояние 5-летнего ребенка, которого парализует страх. Это не соответствует статусу вас как взрослой девушки, но... травма не спрашивает. Это цикл, который прокручивается вновь и вновь.
Первое, что я бы рекомендовала: пройти сквозь свой страх. Попробуйте задать себе 5 вопросов из серии "Что будет, если..."
Например:
1. Что будет, если я скажу о своем решении? Он накричит и начнет бить посуду.
2. Что самое страшное для меня в том, что она начнет орать и бить посуду? Я почувствую себя маленькой, ни на что не способной, ущербной и т. п.
3. Что будет, если я почувствую себя так? ... И дальше, до 5 вопросов.
Это хорошая методика работы со страхом, которая снимает первичное напряжение. Можете сделать ее несколько раз, в разное время.
...Что касается зависимости от отца, то она, в общем, нормальна, (все мы как-то зависим от мнения родителей, даже в 40 и в 50) вопрос только в мере этой зависимости.
Ваш страх сейчас блокирует нормальную агрессию (а она нужна, чтобы отделиться от отца, обязательно!). Поработав с ним, вы можете чуть свободнее вздохнуть :)