Живу отдельно от матери, но терзаемый чувством вины. Я не прав?

Вопрос психологу:
25 лет, 8 лет учился (6 ВУЗ + 2 ординатура), не работал, жил с родственниками (мать, брат, бабушка). В студенческие годы мать отговорила/предостерегла от идеи найти работу, мотивируя тем, что просядет учёба, плохо всё закончится. Отец из семьи ушёл, дед живёт в другом городе, переедет, как купим им с бабушкой тут квартиру. Дед с бабушкой уже не молодые, так что это принципиальный момент, чтоб в случае чего хоть мы все поблизости были, хотя бы в одном городе.
Отучился, появилась работа, деньги, решил съехать на съёмную квартиру, потому что понимаю, что жить с родителями в таком возрасте - путь на дно. Перед глазами было пару примеров "подносильщиков стаканов", "примерных сыновей", живущих с родителями в 40+ лет, разумеется без свой семьи, личной жизни и надежд на собственное будущее.
Много было ссор, скандалов, обвинений, "весь в отца", "кинешь нас, как твой отец", но я всё таки решил идти до конца. Конечно буду помогать им по мере возможностей, приходить в гости время от времени, созваниваться, но продолжать жить на правах 15-летнего подростка больше не могу.
Вот уже неделю живу отдельно, но терзаемый чувством вины. Кажется, будто действительно сделал нечто неправильно. Больше мучает совесть за брата, который остался там с ними теперь один на один. Если бы хоть дед уже переехал, моя душа была бы спокойна, было бы хоть на кого положиться. Я не шовинист (не уверен), но точно уверен, что женское воспитание в чистом виде до добра не доводит, особенно когда так воспитывают мальчиков.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Андрей!
Вы сейчас переживаете непростое время. Разные чувства поднимаются и у вас и у ваших родственников. Но это время можно назвать- рост и развитие! Вы, как раз таки правы в своих рассуждениях! Это нормально и правильно "вылетать из гнезда", и строить свое! Кого-то родители выталкивают, кто-то сам вылетает. У всех по разному. Это процесс взросления!
Это непросто, когда родители не готовы отпустить. Вы идёте туда, куда идти нормально. В самостоятельную жизнь! И то, что мама отпускать не хочет, тоже нормально, это распространенная ситуация. Со временем она может поменяется, а может и нет, но моя практика показывает, что родителей принимающих самостоятельность детей больше!
Вы все правильно рассуждаете, когда человек взрослеет, ему надо отделяться от родителей, чтобы жить самостоятельно, жить своей жизнью, принимать решения, нести за них ответственность, строить свою семью. Возле родителей все равно чувствуешь себя, как ребёнок, вы правы "продолжать жить на правах 15-летнего подростка больше не могу."
Андрей, понимаю вас, не легко, когда уходишь, слышать от мамы "весь в отца", "кинешь нас, как твой отец", это больно, обидно, и вызывает чувство вины. Вы, не её муж, а её ребёнок, который вырос, и хочет жить своей жизнью. Но вашу маму можно понять, и научить её, насколько возможно, что жить самостоятельно, это не значит, что вы её не любите, бросили и забыли. Это значит, что вы выросли, и ей придётся это принять! Спокойно и тактично говорите это своей маме. Родителям не просто принять то, что их ребёнок вырос, и его нужно отпустить. Маме нужно время, чтобы привыкнуть.
Сейчас нарушился привычный уклад в вашей семье, и вам не просто и маме тоже. Ситуация приравнивается к стрессовой, поменялось течение жизни. Это нормально, Андрей. Чтобы жизнь пришла в нормальное состояние у всех, нужно примерно полгода-год. Вы это знайте, чтоб не расстраиваться. Вы оба сейчас переживаете разлуку, так как разъехались, надо привыкнуть к новой жизни. Поддерживайте маму, но будьте тверды в своём выборе! То, что происходит, ещё раз повторю, это нормально и правильно. Ваш выбор-это взрослый поступок мужчины! Так, что гоните прочь чувство вины, мягко настаивая на своём в разговорах с мамой. Успокойте ее, и она привыкнет со временем.
А за брата, Андрей, не переживайте, я не знаю сколько ему лет, и какая обстановка в семье, после 18 лет, он тоже может смело переезжать, если будет готов. У каждого это время свое, кто-то в 20, кто то в 30 лет покидает родительский дом, а кто-то и в 40 никак не может уйти в самостоятельную жизнь, оставаясь, как вы пишите 15 - летним подростком. Андрей, чувствуется, что вам не хватало отца, мужчины рядом, на которого можно было опереться, положиться, возможно поэтому вы переживаете за брата, что он остается с женщинами.. Могу только догадываться, нет полной информации.
И еще, по поводу женского воспитания, вы наверное наблюдаете, что жизнь складывается по разному, у каждого свой состав семьи, у кого как сложилось, и, конечно, лучше, чтобы семья была полная, но не всегда так получается. По крайней мере вы, опираясь на свой опыт, сможете построить семью иначе!)
Андрей, вы смелый, приняли взрослое решение, и это достойно уважения! Думаю пройдёт это время, и мама ещё будет вами гордиться! Увидит, что вы уже взрослый, самостоятельный мужчина! Я вам этого желаю!
Если все же будет и дальше терзать чувство вины, возможно, проблема глубже. Тогда обращайтесь.
Если остались вопросы, пишите, всего вам хорошего!