Родители слишком опекают взрослую дочь.

Вопрос психологу:
Ксения. 23 года. Есть высшее образование. Работаю по профессии. Живу с родителями. Много лет у меня проблемы в отношениях с родителями. Так как я единственная дочь, то и отдуваюсь и получаю от них капитально....Всю жизнь было да и до сих пор есть, что я без спроса не могу выйти даже в магазин - обязательно нужно отчитаться куда я иду, зачем я иду, и зачем мне это вообще надо...И вот из маленькой капризной девочки выросла уже состоявшаяся девушка, которая неплохо зарабатывает....Но по сей день я остаюсь над тотальным контролем своих родичей..... Скандалы в основном с мамой....ну из-за всякой фигни....то не так полотенце повесила, то не так постирала, то не так приготовила....когда я общаюсь по видео-связи с кем то, то она лезет прямо в камеру, кто что зачем да почему... вот поэтому у меня нет ни друзей, ни подруг...а личная жизнь уже под откос....Парни от меня сбегают сразу как только пообщаются с моей мамой...мама им сразу говорит "она еще мала для серьёзных отношений"...я не пойму она что хочет чтобы я вообще от одиночества сдохла.....даже рядом когда сидим - если я с кем то переписываюсь, то ей обязательно нужно всю биографию о собеседнике выложить....последняя капля меня добила сегодня....вчера коллега(девушка) по работе пригласила к себе в гости.... естественно пол часа маме доказывала кто это, где живет,с кем живет,а почему у нее только сын а где муж....ладно пошла я к ней в гости...при этом мама каждый час названивала и загоняла домой...блин в 23 года меня как ребенка загоняют.... так получилось что на время не обращали внимание и я чуток задержалась... я вызвала такси-но по выходным поздно вечером тяжело дождаться машину, но всё таки дождалась... и то водитель адрес перепутал, думал меня из дома нужно забрать....в итоге я приехала домой-мать с порога на меня очень сильно накричала, сказала я эту машину уже видела, откуда он знает наш адрес....это ты с ним на квартире развлекалась... не ну бред вообще...я психанула ушла в комнату и хлопнула дверью... на утро пришёл папа с работы.... как он начал на меня орать.... ты что себе позволяешь...ты где шлялась....мне пришлось звонить коллеге...стыдно конечно...поставила на громкую связь и коллега подтвердила, что я у нее была и адрес свой назвала... в итоге родители мне сказали что я дура.... за что блин? такое отношение ко мне...ну я же просто в кое то веки выбралась в гости...Папа на маминой стороне - поддержки никакой....Мама может лазить у меня по шкафам по тумбочкам...в сумках лазит - всё хочет что то найти что то разузнать... вплоть до месячных...не дай бог у меня во время месячные не пойду...всё конец...я шваль забеременела и всё...скандал... все запросы истории браузера смотрят....это просто какой то ужас....Я им сегодня пригрозила что если и дальше так будет продолжаться я съеду на съемную хату и буду жить отдельно.... они тут же поменялись... сразу начали спокойно со мной разговаривать... но я то знаю, что нечего не поменяется.... и вот сижу ищу квартиру теперь.... но я не знаю как с ними заговорить об этом что я хочу жить отдельно от них... они же начнут опять через скандал общаться еще и скажут что я от родителей бегу, что я тварь неблагодарная... Что с этим со всем делать?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Ксения!
Что поделать, родителей не выбирают. 23 года они считали своей святой обязаностью заботиться о вас, вкладывать в вас свою душу и отдавать вам всё самое лучшее, что у них было. Или не было в детстве. Или может быть, они пытаются реализовать тот жизненный сценарий, который был навязан им их родителями. И всё равно, что вы уже взрослый, состоявшийся человек, что вам эта опека вовсе не нужна или даже в тягость… Они так привыкли. Им так удобнее. Всё что они делают – это вашего блага, для вас и во имя вас.
Думаете вам поможет, если вы будете жить отдельно? Я думаю, что даже если вы уедете на Южный Полюс, они и там вас достанут своей заботой. Но вы, на мой взгляд, на правильном пути. Если вы, как вы пишите «состоявшаяся девушка, которая неплохо зарабатывает», первым шагом, на пути к самостоятельной жизни, должно быть появление своего жизненного пространства, места, куда ваши родители не смогут распостранить своё влияние. Ваша личная территория. Ну а что дальше? Ведь есть телефон, соцсети и задолбать вас с их помощью лёгкая задача. Значит дело не только в том, что вы живёте в их квартире. Мне думается, что «разруха не на чердаках и в клозетах, она в головах», как говорил профессор Преображенский.
Давайте подумаем, какое чувство движет вашими родителями? Почему они ведут себя именно так, а не иначе? Я думаю, что это страх. Им страшно, что вы, такая хорошенькая, маленькая, хрупкая, беззащитная возьмёте и покинете их. Сами будете решать что делать, куда идти, с кем дружить. И ещё хуже, если в вашей жизни появится (о, мама дорогая) абсолютно чужой человек, с которым вы сами будете решать как жить, делить все свои радости и горести и… А что же они? Что ваши родители будут делать без вас? Совершенно одни. Что же они будут делать? Жить для себя? Общаться друг с другом? Ходить в театры, кино, путешествовать? А умеют ли они всё это? А хотят ли они этого? Я думаю, что нет. У них была чётко отлаженная семейная система, в которой все роли были расписаны и каждый делал то, что было написано в сценарии. И вдруг это всё в одночасье рушится. И это их пугает. И это заставляет их орать на вас, контролировать и «воспитывать». Они показывают кто тут главный, а кто сверчок, который знай свой шесток. Они не столько хотят блага для вас, сколько переживают за то, что им придётся жить в другом мире, где вы – это взрослая девушка, имеющая своё мнение и живущая своей жизнью, а они – одинокие пожилые люди. Бабушка и дедушка. И что с этим делать? Как жить дальше? Мне кажется, что нужно договариваться. Переписывать сценарий. Перераспределять роли. Если сама с этим не справитесь – наука психология вам в помощь!