Мама против моего мужчины, который был дважды женат.

Вопрос психологу:
Я встречаюсь с мужчиной, который был 2 раза женат. Моя мама не одобряет этого. Да и сама я все время сомневаюсь в нем. Нет я не думаю, что он бросит меня, наоборот боюсь, что сама не готова к браку. Когда мы вместе, я хочу побыть одна, когда ругаемся мне его не хватает. Запуталась, с одной стороны я хочу семью, с другой боюсь потерять свободу. Он верующий ходит в храм, я тоже стараюсь по мере возможности. Он постоянно учит меня какой должна быть православная женщина. Меня это раздражает. Не знаю как быть дальше. Мужчина вроде хороший, работящий, но проскальзывает тонкая душевная организация. Его бывшая жена ему изменяла и не скрывала этого, а он терпел это 10 лет. Сомневаюсь, что у него все в порядке с головой. У меня есть дочка, он к ней очень хорошо относится, да и она к нему тянется, ведь у нее нет папы. У него есть квартира, в принципе ничего не мешает создать семью и переехать к нему, но мешают сомнения и мама с сестрой и бабушкой, которые постоянно говорят не спеши, встречайся не расписывайся. Ну не могу же я к нему постоянно бегать, ведь мы уже не дети, чтобы за ручку держаться. Ему 41 мне почти 36. В постели у нас полная идиллия. Но я каждый раз ухожу от него домой к дочери, даже не могу себе позволить остаться у него на ночь, потому что мама меня не поймет. Так устала от всего этого. Еще недавно он предъявил мне претензию, что я не помогаю ему убираться и готовить, хотя я работаю, у меня ребенок и когда я бываю у него всегда предлагаю помощь, но он отказывается, а потом пишет мне, что другая бы давно предложила давай приду помогу убраться.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Евгения, доброго времени суток!
В вашем письме чувствуется тревога и сомнения. Причиной этому не являются неодобрения вашей мамы или мужчина, который был 2 раза женат. Обратите внимание, что в-первую очередь, ваша личная неготовность к браку и создает препятствия на пути принятия решения. А это говорит о том, что надо разобраться в себе.
Вначале вы пишите о том, что “сама не готова к браку”, т.е., запутались в собственных желаниях и страхах. Раздражает в мужчине его нравоучения о том, какой должна быть православная женщина, отношение к изменам, претензии по быту.
Евгения, чтобы разобраться в чувствах и обстоятельствах, и понять, что делать дальше, важно сейчас посмотреть на три вещи:
1.Прописать свои ценности в жизни: семья, дети, свобода, любовь, отношения, здоровье, религия, карьера, личностный рост.
Посмотрите, что общего и в чем вы похожи с партнёром. Что вас объединяет? Что для вас обоих на первом месте? В чем вы готовы друг друга поддержать?
Успешность супружеских отношений во многом зависит от степени согласованности семейных и личных ценностей партнеров, ролевых представлений о том, кто и в какой степени отвечает за выполнение тех или других обязанностей. Ведь именно неоговоренные ожидания порождают конфликтные ситуации в коммуникации.
Более того, чем вы готовы пожертвовать ради партнёра, создания семьи?
Например, я по жизни не люблю мыть посуду, и у нас в семье нет четкого графика, кто моет посуду. Главное, чтобы она была чистая. Но мой супруг педант чистоты и порядка (карьера военного сделала свой отпечаток в его жизни). И я приняла пункт правила и до его возвращения с работы гора посуды моется экспресс методом. Мы научились договариваться, чтобы быть счастливы вместе.
О какой именно свободе вы ведете речь? На что он посягает в вашей личной свободе?
Возможно стоит это оговорить со своим мужчиной, так как это нормальное соблюдение личных границ человека. У каждого из нас есть своё пространство, где мы отдыхаем в одиночестве и восстанавливаемся.
2. Если все таки жизненно важно разобраться кто прав, кто виноват, то на самом деле, есть такой человек, который больше всего виноват.
Это тот, кто более психологически зрелый. Ибо тот, кто зрелый - много знает, берёт ответственность. Кто из вас умнее? Вы хотите быть правой или счастливой?
Трансформация судьбы начинается в тот момент, когда перестаем искать правых и виноватых, берем на себя ответственность за то, что лично я чувствую, думаю, делаю искренне для людей вокруг меня.
3. Последнее на что хочется обратить внимание. Кармические долг предыдущих отношений. Данный термин больше используется в эзотерике, а мне ближе теория ролей и долг социуму. Это поможет снять сомнение возражения на счёт того, что мужчина 2 раза женат. Причём это работает в обе стороны как с мужчинами, так и с женщинами.
В письме вы указали, что есть дочь, а значит, тоже уже были отношениях, и по какой-то причине не смогли быть вместе. Значит, новый мужчина пришёл в вашу жизнь не просто так. Понаблюдайте, что именно есть или нет у вас внутри, когда начинает вас раздражать своими нравоучениями о том, какой должна быть женщина, тонкой душевной организацией.
Если обратиться к источнику книги “Мужчины с Марса, женщины с Венеры”, автор Джон Грэй, то женщина - отвечает за свои чувства, состояния, которыми она наполняет мужчину.
В Восточных практиках за женскую наполненность и энергию женщины отвечают вторая чакра (или уровень живота, матки). Как это проявляется? Прежде всего, забота о мужчине, поддержка, улыбка, хорошее настроение, эмоции, уют, похвала, секс.
Это и есть выражение своих чувств социуму через заботу, слово и какое-то действие.
Подумайте, каких внутренних женских состояний вам не хватает, чтобы наполнить мужчину? Что блокируете у себя внутри? Чего именно он просит у вас?
В моей психологической практике, женщины, которые только начинают учиться выражать свои чувства, иногда вместо чувств, начинают высказывать претензии и собственные представления, как муж/партнёр должен вести себя. Здесь важно не путать выражение своих чувств по поводу того, что именно вас не устраивает. Всегда сначала прислушайтесь к себе и спросите искренне: “Что я сейчас чувствую? Что я делаю, опираясь на эти чувства? ”
Подытожим. Зачем выходить замуж? Что я буду там делать?
Из-за того, что у дочки будет отец, негде жить, страх остаться одной, возраст, доказать подругам/бывшему и прочие причины.
Если искренне ответите себе на этот вопрос и найдёте хотя бы одну похожую причину, то это путь в никуда!
Если вы соединяетесь, для того, чтобы не просто создать семью, а дополнять друг друга, помогать развиваться и расти, то вам не придётся сомневаться - мое или не мое.
Евгения, знайте, что есть победы ведущие в тупик. Есть поражения, открывающие новые пути!
Всех Благ и женского счастья! С уважением, Анна.