Боюсь стать похожей на своих родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут София, мне 21 год.
Моя проблема заключается в том, что мои родители в какой-то степени очень жесткие и я боюсь стать похожей на них.
Начну с папы. Мой отец очень молчаливый и резкий человек, когда он находится не в настроении. У него редко что можно спросить или узнать. Если я задаю вопрос, то он нервно начинает спрашивать что именно не понятно и все в этом духе, после чего я начинаю жалеть, что спросила. Когда у него плохое настроение, лишний раз лучше ничем не интересоваться и не задавать вопросов. Сам по себе он веселый и очень добрый человек, но в отношениях с детьми он далеко не идеален (нас, детей в семье трое. Я, мой брат 7л и сестра 5л). Не общителен, редко когда можно услышать слова поддержки. Сдержан в душевном общении. Я очень сильно похожа на отца по характеру. Нет, я не агрессивна и не резка. Я молчалива, спокойна, и также он привил мне свои хобби и увлечения. Можно сказать, что я в большей степени "папина дочка". Чиним машины вместе, ходим на рыбалку, всегда помогаю с ремонтом.
По части мамы, могу сказать, что плохими чертами ее характера является еще более сильная резкость. Она почти всегда добрая с нами, но когда дети натворят что-то, она начинает кричать на них и делает это очень сильно и не красиво. У нас дома очень часто кричат, очень часто агрессивная обстановка.
Так же и с отцом. Когда он хочет получить ласки от нее, она начинает отталкивать его своими словечками или резкими выражениями. С мамой мы никогда не разговаривали по душам, я с ней ничем не делилась. Просто с самого детства так пошло, что я росла сама по себе и справлялась со своими трудностями сама. Максимум, что мы с моими родителями могли обсудить-так это то как прошел наш день. ЕДИНСТВЕННОЕ чем я с ними поделилась за все это время, так это излила душу после расставания с парнем.
Почему меня вдруг начал волновать этот вопрос?
Дело в том, что я недавно состояла в отношениях около двух лет (сейчас я уже одна). И в этих отношениях я начала ловить себя на мысли, что очень сильно перенимаю характер своих родителей. Во время ссоры с молодым человеком, я абсолютно машинально могла начать говорить как моя мама. И потом только понимала это. Так же и замечала в себе отцовские манеры. Меня начинало дико бесить, что мой мч не понимает как нужно что-либо делать по поводу строительства. Я ему начинала объяснять и становиться агрессивной (не сильно, но тоже не приятное зрелище). И потом только я понимала, что это в точности передает отношения меня и моего отца.
Потом еще начались проблемы с моими маленькими братом и сестрой. Я бываю агрессивна с ними, не терпима. Короче, опять же проецирую поведения своих родителей. Я делаю это совершенно не специально, и потом начинаю сильно жалеть после того, как проявлю агрессию или что-либо из перечисленного.
Я очень боюсь, что в новых отношениях я снова буду становиться своими родителями. Боюсь, что когда у меня будут дети, я буду так же орать на них. Буду резкой, и похожей на них.
Я хочу счастливую и спокойную жизнь, без ругани и ссор. Чтобы все вопросы решались спокойно. И дети не боялись бы рассказывать мне что-либо из страха.
Я прекрасно понимаю, что я делаю не так, но я не понимаю как вовремя себя поймать на мысли, что я сейчас совершу ошибку. Как отгородить себя от такого поведения, если я выросла в такой среде?
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, София!
Вы действительно правы! В ребенка фундаментально закладывается программа поведения родителей. И это неизбежно и это наша модель воспитания личности с рождения, так мы устроены. Это приравнивается к генетическому коду.
Но! Мы гораздо развитие животных и наделены сознанием и осознанностью! Так мы развиваемся, не смотря на заложенный в нас фундамент.
ТО, что вы заметили в себе действие этой программы на себе, и осознали - это уже почти ПОБЕДА!
Но вы только на пути к вершине! То есть, вы осознали и теперь за вами осталась только работа. Замечать – переделывать.
Выстройте себе план, каждый раз, замечая автоматические действия с вашей стороны (а они исходят из записанных нейронных связей в коре головного мозга) вам необходимо направить ваше поведение в другое русло, то какое вы желали бы видеть с вашей стороны. И со временем, связи перепишутся. Это работа, да. Но это все поправимо. Проблематичнее, когда человек не замечает автоматических действий (тут играет либо возраст и непластичность мозга, либо нежелание самого человека что-то менять и замечать).
Это одно! Второе ,то что хочется оградить вас от большой ошибки в будущем – не отрицайте в себе женское начало, вы уже начинаете отрицать в себе «мать». В нас, как личности , всегда присутствует два начала: женское и мужское, они спроецированы опять же нашими родителями. Родители (как и мы сами) не могут быть идеальными, они всегда делают то, что могут и могли. Мы не знаем точно, что именно заложили в них и они так скажем уже не свободны в стиле своего поведения и воспитания. Нельзя это НЕ принимать. Не принятие мамы ведет к тому, что вы начнете отрицать в себе женщину (с проблемными последствиями). Простите ее и примите такую, какая она есть. Тут есть разные методики, но думаю вы справитесь.
Желаю вам удачи! Клинический психолог, Балде Евгения Павловна.