Токсичный отец. Неужели я действительно никому не нужна?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне очень требуется трезвый взгляд со стороны и совет. Мне 19, я живу с отцом и бабушкой, его матерью, работаю и учусь заочно. Главная у нас в семье бабушка, т. к. она очень сильная и авторитарная, а мой отец к несчастью уже больше 15 лет злоупотребляет спиртным, угробил совсем свое здоровье и репутацию, давно нигде не работает, только подрабатывает случайными вещами типа починить кому-то из знакомых розетку, и т. п. Недавно бабушка очень сильно меня обидела, заявив, что я никому не нужна и неинтересна как девушка/женщина, "разве только переспать, на это даже ты сгодишься", т.к. я дурнушка, бедна, у меня нет своей жилплощади, еще и отец алкаш, и рассчитывать на нормальные отношения с нормальным мужчиной мне нечего, на таких никто не женится, была б еще красавица, еще куда ни шло, а так... Ну итак далее. Все это произошло потому, что я дура такая, не спрятала как следует свой дневник, а там я описала свои чувства к одному мужчине, в которого недавно влюбилась. Я сама прекрасно понимаю, что с тем мужчиной мне ничего не светит, но зачем же так жестоко?... Она говорит, что желает мне добра, чтобы я не питала иллюзий и не наделала из-за этого глупостей, но я ей не очень верю. А вы что думаете?.. Неужели она права?... С уважением, Юлия
Автор вопроса: Юля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Юлия!
Благодарю Вас за письмо. Поделюсь с Вами своим субъективным знанием, это не совет, это просто мой опыт и видение.
Вы пришли в этот мир совершенным созданием, удивительным и уникальным. Нет никого в этом мире с такими линиями, как у вас на пальчиках, нет такой радужки глаз. Мы так устроены, что познаем этот мир и других людей через внутренние ощущения и восприятие, и оно у каждого индивидуально, неповторимо и уникально.
И ваша бабушка любит вас так, как она умеет и чувствует, и это чувство проходит только через ее опыт, ее страхи, сомнения и переживания. То же самое с папой, у него также свой опыт, свое восприятие этого мира и людей, свои страхи и боль. И каждый человек имеет свое и только свое мировосприятие, выбор своей жизни, и своего пути. И очень часто мы из внутренних своих убеждений вешаем ярлыки на себя и других людей, стараясь "причинить добро" и "нанести пользу", дать совет, будучи уверены, что только так возможно и больше никак.
Но потеря веры в себя, в свои силы, в свою индивидуальную красоту, не похожую ни на кого, делает наше восприятие мира ограниченным. Мир внутри нас превращается в " спичечный коробок", в котором лежат только наши собранные "спички" - убеждения, блоки, сомнения, страхи, неуверенность, вина, обида и многое еще чего мы туда вкладываем. И мы застревает в этом "коробке перебирая свои спички", не позволяя себе даже выглянуть из него.
Но мир гораздо шире, он бесконечный и необъятный, и в нем есть всё: и боль, и любовь, и горе, и радость, простор, свобода, счастье и многое, многое другое. И каждый человек проходит через разные этапы своей жизни, делая свой выбор, переживая свой опыт, выбирая свой путь, выбирая верить в себя или нет, позволять себе или нет, решать достоин я или нет.
Каждый из нас, по праву рождения, достоин самого лучшего, и нет никаких преград, кроме тех, что мы сами в себе выстраиваем.
Знайте, Вы уникальны, красивы, талантливы, Вы достойны самого лучшего! Не позволяйте себе сомневаться в этом. Это так. И это Ваш выбор!
Желаю Вам идти по своему пути! Будьте счастливы!