Узнала, что у меня есть сестра из-за измены моего папы. Как мне с этим жить?

Вопрос психологу:
Мне 42 года замужем и имею 2 детей. Недавно я узнала что у меня есть сестра из-за измены моего папы. Как мне с этим жить? У моих родителей всегда были очень сложные отношения. С детства помню споры и скандалы. Мама всегда подозревала что папа ей изменял но она всегда была ему хорошей женой и несмотря на все сложности сохранила семью. Сейчас моим родителям за 60. Уже имеют внуков. Большую часть своего времени они вместе помогают детям ( нас 2 ) и внукам (4) и только наверное это сближает их в последние годы. Я также узнала что на протяжении всего времени мой папа поддерживал отношения и помогал своей взрослой 30 летней дочери. Я очень люблю папу но не могу его простить. Не хочу выяснять с ним отношения так как он уже не молодой и больной. Безумно люблю свою маму, жалко ее и не хочу ей причинять боль и говорить правду. Но одновременно понимаю что мама имеет знать правду. После правды отношения в семье будут ужасные. Не могу поделиться с родной сестрой так как знаю она возненавидит отца и отвернётся от него. Как мне с этим жить дальше? Мои родители не молодые, не хочу нервировать их обоих но не могу смотреть в глаза папе без обиды и в глаза мамы без жалости. Я думаю об этом постоянно. Пожалуйста посоветуйте как мне с этим жить?
Автор вопроса: Марина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, что вы сейчас переживаете. Понимаю, что эта новость вывела вас из равновесия и поставила перед мучительным выбором. Поэтому в первую очередь вам нужно успокоиться, чтобы не наделать глупостей. И в спокойном состоянии посмотреть на эту ситуацию со стороны.
К сожалению, только по вашему письму у меня возникло больше вопросов, чем ответов. И не имея возможности слышать ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая сами себе честно и искренне на мои вопросы, возможно, поймете, как вам дальше с этим жить.
Мариночка, пока вы не узнали, что у папы есть дочь на стороне - какие у вас были с ним отношения? Вы пишите, что вы его очень любите - за что? Он часто вас с сестрой обижал? Он поддерживал вас все это время или не очень? Вы чувствовали его любовь?
И очень хорошо подумайте над тем, отразился ли папин «проступок» на его к вам отношении?
Вы уже взрослая, замужем, есть дети и наверняка вы точно знаете, что атмосфера в семье зависит всегда от двоих - от мужа и жены в равной степени. И вся ответственность за все в отношениях всегда делится поровну. Поэтому - если в семье что-то пошло не так - виноваты всегда оба. Вы же знаете это?
Так вот - у ваших родителей отношения сложились именно так, как они вдвоем постарались. Это был выбор вашей мамы и вашего папы. Почему они вели себя именно так - можно разобраться, но сейчас не об этом.
Сейчас о том, что ваша мама какими-то своими действиями, словами или поступками провоцировала именно такое на тот момент поведение папы. Понимаете? Изменяют не тогда, когда все хорошо, а когда чего-то очень сильно не хватает в отношениях. Так ведь? А каждому человеку хочется любви, нежности, внимания и заботы. И когда человек очень долго не получает это в семье - в какой-то момент он может сорваться и изменить. Или же, когда его постоянно обвиняют и подозревают в изменах - это тоже может спровоцировать измену.
Марина, я не оправдываю вашего папу и ни в чем не обвиняю вашу маму. Они прожили свою жизнь, как смогли и как сумели. Они не идеальные и допускали ошибки. Примите это как факт. Ведь даже вы, прожившая с ними огромное количество лет, можете много чего не знать и не понимать в их отношениях. Но это не значит, что вы вправе их обвинять или осуждать. Верно? Они сделали для вас все, что смогли и для себя все, что сумели.
«Мама всегда подозревала что папа ей изменял но она всегда была ему хорошей женой и несмотря на все сложности сохранила семью» - Марина, если бы папа не захотел жить с вашей мамой - она смогла бы его удержать? Это я к тому - что не только мамина заслуга в том, что семья сохранилась. Ваши мама и папа, не смотря на все сложности, сохранили семью - вот так должно звучать. Вдумайтесь - ваши мама и папа все-таки решили остаться вместе и сохранить семью. Значит - каждому из них нужны были эти отношения. Ваш папа, не смотря на свой «залет» - остался с вами и сестрой. Разве вам это ни о чем не говорит?
К тому же - ваш папа изменил вашей маме, но не предал и не бросил вас. У него были непонимания конкретно с вашей мамой. За что вы на него обижаетесь? Вы как дочь какое имеете отношение к этой измене?
То, что папа помогал своей дочери и поддерживал ее - говорит о том, что он порядочный и ответственный. Сделал ошибку - значит, нужно и отвечать. Или вы бы больше его уважали, если бы узнали, что он отказался от того ребенка?
Подумайте очень хорошо - нужно ли выяснять отношения с папой и рассказывать обо всем маме? Как это скажется на их отношениях между собой и здоровье каждого из них? Вы понимаете, что вы будете в роли судьи и обвинителя своих родителей, и именно на вас будет вся ответственность за все последствия этой новости? Вы к этому готовы?
Выговориться и избавиться от обиды на папу вы можете, написав ему письмо. Обращаю ваше внимание, что отдавать его папе не нужно. Сразу после написания - порвите или сожгите это письмо.
О чем писать? Пишите обо всем, что не дает вам покоя. Обращайтесь к папе и высказывайте ему все, что есть в мыслях. Все, что вас обидело и задело. И когда уже ничего не захочется добавить, напишите волшебную фразу: «Папа, я прощаю и отпускаю свою обиду на тебя! Я очень благодарна тебе за все, что ты делал и делаешь для меня! Я тебя очень люблю! Твоя любящая и любимая дочь». И после этого обязательно уничтожьте это письмо, чтобы никто его не прочел.
Постарайтесь разобраться с этой обидой на папу. Примите этот факт жизни мамы и папы. Иначе - обида на папу может повлиять на ваши отношения с мужем в будущем. Разве вам это нужно?
Мариночка, я уверена, что у вас замечательные родители, иначе вы не были бы такой, какая вы есть. Просто они не смогли до конца найти общий язык друг с другом. Вот и прожили свою жизнь именно так, как прожили. И мне почему-то кажется, что ни один из них не хотел бы причинить своим детям вред.
Поэтому - успокойтесь, подумайте над всем очень хорошо и только потом делайте выводы.
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина