Моя мать меня бесит, практически ненавижу ее. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я каждый раз когда мы начинаем с мамой беседу простой разговор, в итоге мы ссоримся. Ей не нравится как я одеваюсь, мои движения, моя походка, мой выбор мужа, работа, образование, все время критикует и хочет чтобы я изменилась.
И все должно быть как она сказала, если дать отпор попытаться по. Своему то она злится и уже начинает говорить, что зря она меня удочерила, другие дочери не такие, все говорили что не родная кровь не сможет сблизиться. И всегда требует чтобы я ее обеспечила, материально, чтобы я платила за нее кредиты, каждый месяц отправляла по 10 тыс, купила ей диван и все такое, и главное говорит что у нас общий бюджет, надо думать и считает мою зарплату и мужа. И как бы,зять должен мне купить это подарить то.
И самое главное если ей перечить говорит таким тоном, что все бесит терпеть не могу, каждый разговор переводит на то что я ее упрекнула обидела или что-то я ей сделала, почему она так поступает?
И за этих слов что зря она меня удочерила я пыталась покончить с собой 2 раза, но это было в подростковом возрасте. И самое обидное, она сама себе напридумывает и начинает пилить истерить и оскорблять. Как будто я говорю о ней плохо мужу, то что она мне не мать а мачеха меня не воспитывала и все такое, но у меня и в мыслях такого не было. Начала она говорить что пожалела что удочерила когда я повзрослела мне тогда стукнуло 17-18 лет.
Автор вопроса: настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Настя! Взаимоотношения взрослых детей с родителями это довольно актуальная и болезненная тема. Невозможность найти общий язык с мамой сказывается на всех сферах жизни. И для того, чтобы помочь Вам разобраться в Вашей ситуации, Вам необходимо в первую очередь самой определиться какого результата Вы хотели бы добиться в итоге.
Ни один человек не в силах переделать другого, пока человек сам не захочет это сделать. Это касается и Вашей мамы. Вы не сможете поменять ее отношение к Вам, изменить ее манеру поведения или заставить думать по-другому. Но в то же время Вы можете изменить свое отношение к этой ситуации и сделать только то, что непосредственно зависит от Вас.
Во-первых, Вы должны понять, что Вашей вины в случившемся нет. Причины, по которым приемные родители ведут себя подобным образом очень разнообразны и зависят от многих причин, но объединяет их одно эти люди просто не были готовы. Это не в коем случае не оправдывает их поведение, но в тоже время позволяет посмотреть на них под другим углом. Посмотрите на Вашу маму не как на агрессора, а как на слабого человека, у которого много собственных внутриличностных не разрешенных конфликтов. И начните жить своей взрослой самостоятельной жизнью.
Начните с разговора с мамой. Подготовьтесь к разговору заранее, продумайте темы, которые Вам необходимо прояснить, и следуйте намеченному плану, не вдаваясь во взаимные упреки и оскорбления. Разговор нужно начинать, когда Вы будете к нему готовы, как морально, так и физически. Организовать его лучше на нейтральной территории где нет эмоциональной привязки к прошлым обидам. Говорите о себе, о своих чувствах и переживаниях, а не о поведении Вашей мамы. Помните главная цель разговора – это показать Вашей маме насколько Вам больно и неприятно. Если разговор будет переходить в конфликт или Ваша мама просто будет игнорировать Ваши высказывания прекратите разговор и уйдите без лишних оправданий и взаимных упреков. К этому разговору можно будет вернуться позже.
Второй момент – это упреки Вашей мамы по поводу того, что Вы ей должны. Это двоякая ситуация, если вы живете вместе, то Ваша мама может упоминать про совместный бюджет и все вытекающие из этого последствия. Не в такой конечно форме, но тем не менее это вполне справедливо, если конечно же иное не было оговорено заранее. Если Вы проживаете раздельно, то соответственно это не приемлемая ситуация, в которой маме необходимо объяснить, что Вы отдельная семья и сами ведете свой бюджет. В этом случае сделать это будет намного проще. Если же проживание совместное, то лучшая рекомендация, которую Вам может дать любой психолог – это съехать от мамы и строить свою взрослую жизнь отдельно, как не странно это возможно поможет улучшить отношения с мамой.
Важно показать своей маме, что Вы действительно выросли и стали взрослой и самостоятельной женщиной. А если Ваша мама не способна это принять, то Вам совсем не обязательно постоянно слушать оскорбления в свой адрес. Это негативным образом скажется на Вашем эмоциональном, а в дальнейшем и физическом самочувствии, у Вас снизится самооценка и уверенность в себе. Поэтому Вам следует как можно реже пересекаться со своей мамой, пока у Вас не наладятся отношения. Свободное время лучше уделить мужу и друзьям, в общем людям с которыми Вам приятно общаться.
Начинайте развивать в себе уверенность. Займитесь любимым делом, которое давно откладывали. Запишитесь на курсы, освойте новые знания. Направьте свою энергию в позитивное русло, переключите вектор своего внимания. Хорошо зарекомендовал себя спорт, Вы можете как записаться в спортивный зал, так и просто совершать утренние или вечерние пробежки. Это поможет не только развеяться, но также снять повышенную тревожность и эмоциональное напряжение.
Начните менять свою жизнь к лучшему, внесите в нее перемены, откажитесь от токсичного общения. Помните у каждого человека есть выбор. Ваша мама всегда останется Вашей мамой, но поймите, что при этом никто не давал ей право Вас унижать, и никто не может Вас заставить продолжать общаться с ней в подобном духе. Живите своей жизнью и уделяйте больше внимания самой себе, а жизнь все сама расставит по своим местам.
С уважением, Елена Хиневич.