Моя дочь меня ненавидит и винит в своих неудачах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я одна вырастила двоих дочерей. Моей старшей дочери 22 года. Она была прекрасным ребенком и ни в чём не испытывала недостатка, как мне казалось. Лучший садик, лучшая школа. Да, нам не хватало денег, но я старалась чтобы у детей было всё. Переходный период у неё протекал не слишком трагично. Испортился характер, но терпимо. В выпускном классе в 16 лет она начала просто с ума сходить. Что если не поступит в ВУЗ то покончит с собой. Стала требовать модной одежды и сетовать, что ходит как "бомжиха" и прочее... По мере возможности я покупала то, что она хочет. И в доме полный порядок и достаток. Училась она средне, но я всё таки смогла дать ей платное обучение в самом престижном ВУЗе страны (она же собиралась покончить с собой. Пять лет я платила за учебу бешеные деньги. Убивалась на работе, но обеспечивала обеих дочерей. Младшая растет в тени старшей и никогда ничего не просит. Зато старшая на третьем курсе вдруг осознала, что ей не нравится ВУЗ и специальность, и что это я виновата, что засунула её туда. Бросить учёбу я не позволила, так как деньги вложены уже были сумасшедшие. Кое-как со скандалами диплом она получила. За эти пять лет ни разу не попыталась подработать. По окончании учёбы думала, что на неё рухнут золотые горы и предложения, но работу найти достойную не смогла. Пошла в бюджетную организацию на маленькую зарплату. Уже через месяц её нестабильный характер усугубился и начались обвинения, скандалы и приступы агрессии в мою сторону. Она винит во всём меня. Что я её неправильно воспитывала. Она вспоминает какие-то моменты незначительные негативные из детства, но абсолютно не помнит ничего хорошего. У неё началось компульсивное переедание, в котором она тоже винит меня. Она всё швыряет и ломает, кричит что ненавидит меня и свою жизнь, что лучше бы она росла в детдоме. Ни на какой контакт не идёт. Пыталась уволиться с работы, но её не отпускают до конца контракта. И в этом она тоже винит меня. Что мои советы испортили её жизнь и жить она не хочет. У неё ни друзей, ни подруг. Только одна радость в жизни - скандалить со мной. Живём мы вместе и моя жизнь стала адом. Позволить ей отдельное жильё я не могу. Я боюсь, что у неё не в порядке с психикой и этот крест мне нести до конца жизни. 8 месяцев назад она увлеклась правильным питанием и похудела просто до анорексического состояния. Месячных нет уже полгода. Два месяца назад начались приступы обжорства и теперь она ест не переставая. Вес начал возвращаться и теперь она меня и в этом обвиняет. Может расцарапать себе лицо и кричать, что она уродка и ненавидит себя и меня. Я пыталась водить её по врачам в минуты просветления, но никаких отклонений они не находят. Я понимаю, что ей нужен психиатр, но не вижу возможности это устроить. Платную психиатрическую помощь я не могу себе позволить (учеба в ВУЗе вытянула все мои средства), а обратиться к психиатру официально означает поставить крест на её будущем. Тогда то точно со справкой о психической нестабильности она останется на пороге жизни. Не знаю что делать, как жить дальше, как помочь ей и себе.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Светлана, здравствуйте!
Хочу сначала поделиться своими эмоциями во время того, когда я читала ваше письмо.
Вы описываете как ваша дочь росла-лучший садик, лучшая школа…… Ничего не сказано про взаимоотношение в семье, про заботу и теплоту, про понимание и взаимоуважение, про любовь. Лучший садик и лучшая школа этого точно не дадут. И тут у меня возникло много, много грусти.
Дальше все в том же формате престижный ВУЗ, дорогие вещи……. если нет, то покончу собой. За всем этим нет вашей дочери. Есть только ориентация на внешние ориентиры, а внутри у нее нет никакой самоценности. В итоге бунт и она решает уйти с третьего курса. Но как же вы позволите, вы же потратили много денег на это учебное заведение…… Затем, когда уже взрослый, выросший ребенок так и не сепарируется от своего родителя, который никак не может его отпустить и считает, что он этот ребенок должен продолжать жить по сценарию своего родителя, то ребенок начинает бунтовать. В вашем случае это проявляется уже в виде пограничных состояний- анорексия, переедание или булимия. Дочь так с вами слита что ни друзей не подруг. И во всех этих ее попытках столько горя и отчаяния…. А вы опять – пойти к психиатру официально поставить крест на ее будущем. Хочется у вас спросить-почему вы так считаете? Почему психиатр — это приговор?
Я считаю, что крест на ее будущем будет поставлен, если вы не начнете заниматься ее психологическим здоровьем с помощью психиатра и плюс психолога. Я так же считаю, что в первую очередь вам необходима помощь профессионального психолога, который поможет разобраться в сложившейся семейной ситуации.
Надеюсь, что была вам полезной.
С уважением,
Марина