Родители очень сильно давят, чтобы я пошла в магистратуру. Что делать?

Вопрос психологу:
Я закончила бакалавриат. Родители очень сильно давят, чтобы я пошла в магистратуру. А я и бакалавриат закончила только потому что «надо» а не хочется. Поступила туда, куда прошла. Все это время осознавала, что это не мое. И я не хочу этим заниматься в жизни. Но других перспектив не вижу. То, что нравится, адекватно понимаю, что шансы упущены, да и таланта нет. И с одной стороны я понимаю, почему родители давят, мол в будущем магистратура пригодится. А с другой стороны, для меня 4 года учебы в институте были пыткой. И сейчас ещё два года обернутся ещё хуже. Я и работать не смогу полноценно, и учиться мне не в кайф будет. Ощущение, что я просто потеряю два года в никуда.
Я не знаю как поступить правильнее, я не знаю чего я хочу сама сейчас, и возможности обдумать мне даже не дают. Уже просто ничего не хочется. Я не умею принимать решения, в силу своего характера. И просто загоняюсь из-за того, что постоянно изучаю вопросы с разных сторон. Мне кажется я просто ничего не добьюсь в своей жизни из-за такой черты характера. И буду либо сидеть на шее у мужа, либо пахать за копейки и ненавидеть свою жизнь. И оба расклада мне не нравятся.
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Катя.
Вы, очевидно, слишком устали из-за постоянного эмоционального напряжения, в которым Вы пребываете в последнее время. Иначе никак нельзя объяснить столь критичное отношение к себе, столь негативный взгляд в будущее своей еще только готовящейся вступать в по-настоящему сознательный период жизни. Все не так однозначно и уж точно не так грустно, как Вам видится. И выбор наилучшего варианта есть всегда, и сделать его только в Ваших силах. Вы умеете принимать решения, просто пока не знаете об этом, видимо, родители Вас слишком опекают. Но, возможно, именно сейчас и есть тот момент, когда Вам удастся лучше узнать себя, свои возможности, свои желания и определиться с выбором. Для начала, примите за основу тот факт, что у Вас есть гораздо больше, чем видимые Вами сейчас варианты дальнейшего пути: или ненавистная магистратура, или «сидеть на шее мужа, либо пахать за копейки и ненавидеть свою жизнь». Жизнь в любой момент может сделать Вам совершенно неожиданный поворот вне зависимости от утвержденного Вами плана. Необходимо лишь научиться слышать свое сердце и двигаться в унисон с ним. Вы отдали четыре года обучению тому, чем, по-вашему, Вы никогда не будете заниматься, так как это не Ваше, то есть Вы четыре года прожили так, как не хотели. А что Вы хотели, Катя? Что Вас привлекает? Какое занятие делает Вас счастливой? Вы пишите, что то, что Вам нравится, Вам уже поздно заниматься, «шансы упущены, да и таланта нет». Странно слышать это от такой молодой девушки, как Вы, если только Вы не мечтали стать балериной или профессионально заниматься танцами или спортом. Да даже и в этом случае можно найти примеры, когда люди осуществляли свою мечту в гораздо более зрелом возрасте. Как есть примеры и того, что люди добивались успехов там, где поначалу не видели перспектив для себя. По поводу таланта также спорный момент, кто Вам внушил, что у Вас нет таланта к делу, которое Вам нравится? Вы всегда обесцениваете себя и свои умения и способности? Как Вы принимаете решения в повседневной жизни? Были ли случаи в жизни, когда Вы шли наперекор родительским указаниям? Если да – сумели ли Вы поддержать свой успех или быстро сдали позиции, если – нет, то какими методами Вас убеждали, что «Вам это не нужно, или нужно совсем другое»? Предположу, что Вы девушка эмоциональная, поэтому и к данному выбору отнеситесь, слушая свое сердце, то есть свои переживания, эмоции, чувства. Чувствуете ли Вы себя несчастной, забитой, «плененной», когда представляете себя в магистратуре? Чего Вы опасаетесь, стремясь идти другим путем? Того, что у вас «ничего не получится» или реакции родителей? Если бы знали, что родители примут любой Ваш выбор и поддержат Вас, то какой путь Вы бы выбрали? Если сможете четко сформулировать то, что Вы хотите, действуйте так, как если бы родители поддержали Вас в этом. Поверьте, даже если сейчас они и будут против, со временем они примут Ваш выбор, но только в случае если Вы сами будете уверены в нем и сможете постоять за него уже сейчас. Поверьте в себя, Катя, и поверьте в то, что жизнь готова дать Вам все самое лучшее.
Я также желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Валерия Токорьян