Возобновлять ли общение с отцом, абьюзером и алкоголиком?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Дело в том, что у меня лет 5 назад прекратилось общение с отцом на очень плохой ноте, когда он переехал в другой город. Он алкоголик, абьюзер, обвиняет других в своих проблемах и нарушает чужие границы (были моменты насилия в мою сторону в моменты опьянения). Притом во время нашего общения он вел себя так в пьяном состоянии, а в трезвом отрицал, что делал что-то плохое. В моем детстве он очень часто ссорился с моей мамой, что приводило меня в дикий стресс. Я боюсь его до сих пор, но все равно чувствую к нему что-то. У меня есть и хорошие воспоминания, связанные с ним.
В последнее время я все чаще думаю, что хочу встретиться, сказать, как сильно я хочу, чтобы он перестал пить, чтобы мы наладили какой-то контакт. Но я уже не раз пыталась и я повлиять на него таким образом, и другие люди. Не получилось ни у кого.
Я боюсь, что я ему доверюсь, а он снова причинит мне боль. Я морально не готова довериться, но мысль, что я могу попытаться что-то сделать, чтобы он вернулся к нормальной жизни, преследует меня. Меня едва ли не трясет при мысли, что из-за моего желания поговорить с ним он захочет вернуться в семью, поговорить с мамой, за которую я переживаю, сделать нам больно снова. Я просто раскалываюсь между желанием помочь ему и желанием защитить себя, отказавшись от общения. Как мне понять, что правильнее сделать в этой ситуации?
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Овсянникова Анастасия Дмитриевна.
Здравствуйте, Мария. Благодарю Вас за то, что поделились своими переживаниями. Ваш отец, каким бы он ни был, будет вашим отцом. Однако этот факт не означает того, что его поведение можно оправдывать тем, что он "ваш отец".
В первую очередь, я хочу акцентировать ваше внимание на то, что ваш отец имеет проблемы с алкоголем, то есть, он зависим. Любая зависимость меняет личность человека. Искажается его восприятие себя, других людей, искажаются черты характера, взгляды, поведение. Также, происходят нарушения когнитивной сферы - меняется мышление, восприятие, внимание и тд. Вы хотите помочь ему, это естественно. Вы его дочь, вы помните не только плохое, по-своему любите и переживаете за своего отца. Но, к сожалению, помочь вашему отцу вы не сможете. Объективно, ему необходима помощь специалистов. И, в первую очередь, его собственное желание и мотивация что-то изменить. Если же его в жизни всё устраивает, а вы хотите его спасти, то это говорит о вашей созависимости. Чаще всего, у детей тех родителей, которые выпивают, это есть. Созависимость - это зависимость от зависимости другого человека. Она может выражаться в желании спасти, пожертвовать чем-то ради близкого, стать для него "путеводной звездой", играть роль спасателя.
Во-первых, вам необходимо разделять сферы ответственности и степень вашего влияния в этой ситуации. Что конкретно ВЫ можете сделать, как его дочь? Вы можете выразить ему СВОИ чувства, СВОИ переживания и обеспокоенность. И предложить помощь. Не навязывать ее, не заставлять ее принять, а предложить вашу помощь. Всё. На это ваши возможности иссякают себя. Дальше уже не ваша территория.
Во-вторых, вам необходимо осознать то, что ваш отец - взрослый человек. И его жизнь - череда его выборов. Вы не можете влиять на выбор взрослого человека,на его жизнь даже если она вам не нравится.
Всё, что можно сделать в этой ситуации - принять чужой выбор, уважать его. Выразить свою обеспокоенность отцу, предложить помощь. На этом, увы, всё. В противном случае,вы рискуете получить себе еще большую созависимость, которая будет негативно влиять на вашу собственную жизнь.
Я желаю вам сил для поиска выхода из этой ситуации. Благодарю вас за то, что поделились своими переживаниями. Если вы хотите более детально проработать данную проблему, пишите. Почта [email protected] , телеграмм @anastyovs. С уважением, психолог Анастасия Овсянникова.