Мама контролирует мою жизнь. Обида и страх. Что я делаю не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, до 7 лет у нас была обычная семья ,мама, Папа, сестра и я. С сестрой у нас разные отцы но мой родной отец стал ей как родной ,она называла его папой и она ему стала как родная дочь ,в семье была идиллия . По рассказам бабушки ( Папина мама) говорила мне «что ты маленькая всегда бежала к отцу и тягалась больше к нему ,чем к маме» .
Когда мне было 7 лет папа умер ,и жизнь как будто поменялась, в сентябре я пошла в 1 класс ,и по рассказам мамы что целый год в школе я не училась я просто молчала и все . Мама через 2 года после папиной смерти нашла себе другого мужа которого никто из нашей семьи не воспринимал положительно, ближе к классу 4-5 я переехала к бабушке ( мама моей мамы ) и ходила уже в школу от ее , спустя маленькое количество времени мы узнаём, что мама беременна от этого мужчины, нам она ничего не говорила до самых родов. Мама с этим человеком стала очень злой и агрессивной могла даже ударить .
Бабушка ( мамина мама) всегда меня поддерживала и поддерживает до сих пор и большое спасибо ей за это .
Закончив 9 классов я поступила в колледж, закончила его не сказать что хорошо но и не прям плохо .
С мамой у нас натянутые отношения я всегда боялась ей что либо сказать и скрывала это враньем , правду говорила только старшей сестре.
После окончания учебы к колледже я поступила в университет не по своему желанию. Работала почти 2 года на работе и зарабатывала деньги ,потом уволилась ,начала заниматься ногтями делать маникюр чтобы зарабатывать какие то деньги себе , так как я не могу пойти работать официально до 23 лет так как получаю пенсию которую мама забирает у меня , если я пойду официально то останусь без пенсии .
Ближе к концу того года я была знакома с молодым человеком который обеспечивал меня но я не чувствовала ничего к нему совсем он не нужен был мне ,а мама моей он очень нравился ,ну потому что он был обеспеченный и делал все для меня.
Но я общалась ещё с одним молодым человеком к которому меня тянет до сих пор и мы с ним в отношениях уже ,но мама против него потому что он не состоялся ещё ему 24 года всего и тд , соответственно того к кому у меня не было симпатии сказала что он мне не нужен и мы не можем с ним общаться ,ведь любовь не купить за деньги и если не тянет зачем быть вместе .
Пред мамой я выставила его плохим специально потому что мама всеми способами пыталась чтобы мы были вместе .
А внутри сидит какая то обида ,боязнь что я что-то сделаю не так и получу за это , охота двигаться вперёд а не сидеть на месте, что я делаю не так ? Я помогаю всегда чем смогу и физически и морально.
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Настя, добрый день!
Спасибо, что написали и рассказали свои историю!
Очень сочувствую смерти вашего папы, пережить потерю родителя в 7 лет это большое испытание и трагедия для ребёнка.
И особенно это больно, когда папа был таким близким и поддерживающим.
Какая-то частичка вашего папа всегда с вами, его образ навсегда внутри вас. В трудные минуты, когда нужна поддержка, помогает вспомнить папу и представить, чтобы он сказал сейчас?
Настя, вы спрашиваете, что я делаю не так? Если пофантазировать, а чтобы вам сказал папа? Подтвердил ли бы он что вы что-то не так делаете или опроверг? Сказал бы он вам, что вы делаете все правильно?
Если переходить к теме молодого человека, конечно это ваша жизнь и вам решать и выбирать с кем жить, дружить, общаться, встречаться.
Да, к сожалению бывает, что мама считает, что ее опыт и житейские знания более правильные. Но это не так, она живет свою жизнь, а вы живете свою.
«А внутри сидит какая то обида ,боязнь что я что-то сделаю не так и получу за это , охота двигаться вперёд а не сидеть на месте, что я делаю не так ?»- ваша обида имеет место и право быть, вы описали болезненные и неприятные моменты в вашей жизни.
Вы пишите «начала заниматься ногтями делать маникюр чтобы зарабатывать какие то деньги себе , так как я не могу пойти работать официально до 23 лет так как получаю пенсию которую мама забирает у меня , если я пойду официально то останусь без пенсии»- здорово, что вы работаете, стремитесь зарабатывать и самостоятельно осуществлять свои желания. Да, вы пока не работаете официально, чтобы не потерять пенсию, но вы ее итак не получаете, раз ее забирает мама.
Получается вы отдаёте маме пенсию и те деньги, что вы могли бы потенциально заработать.
Отделяться от мамы и самой строить свою жизнь может быть очень страшно, но за вас никто этого не сделает. А вы очень сильная, у вас все получится! И вы все делаете правильно, ваши чувства все правильные!
Вспомнила короткометражный фильм про отношения с мамой, где присутствует контроль, страх и осуждение. Там не совсем ваша ситуация, но я рекомендую посмотреть. Фильм «Геля», 2015 год, режиссёр Ксения Зуева.
Настя, я желаю вам успехов в карьере, развитии и в личных отношениях!
Всегда готова помочь и поддержать!
С уважением, психолог Ирина Мышакина.